См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 28 июня 2017 г. N 19-07904-СМ/17
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев письмо, сообщает.
По вопросу N 2.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ предусмотрен статьей 42.10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности).
В соответствии с частью 20 статьи 42.10 Закона о кадастровой деятельности земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей 42.1 Закона о кадастровой деятельности согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке.
При этом полагаем возможным внесение сведений в ЕГРН в отношении спорных земельных участков.
По вопросам N 3, 4.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 42.8 Закона о кадастровой деятельности при уточнении местоположения границ земельного участка, его площадь не должна быть меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов.
Вместе с тем, как следует из письма, сведения о земельном участке отсутствуют в ЕГРН.
При этом частью 2 статьи 42.9 Закона о кадастровой деятельности установлено, что при выполнении комплексных кадастровых работ на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан также может быть установлено местоположение границ земельных участков, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом, но сведения о которых не внесены в ЕГРН.
Таким образом, в том числе в случае, если в проекте организации и застройки площадь земельного участка не определена, полагаем возможным произвести уточнение местоположения границ данного земельного участка, а также его площади и конфигурации, при этом необходимым условием для осуществления вышеуказанных изменений будет являться наличие личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей в Акте согласования местоположения границ.
По вопросу N 5.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения, в том числе об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГК РФ.
По вопросу N 6.
Данный вопрос не урегулирован действующим законодательством.
Вместе с тем, по мнению Росреестра, необходимо выявить кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровые работы в кадастровых кварталах, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, и уведомить их о проведении комплексных кадастровых работ в целях организации совместных действий.
По вопросам N 7, 8, 9.
Снятие объектов с государственного, кадастрового учета и внесение изменений в сведения о правах, содержащихся в ЕГРН, не являются результатом комплексных кадастровых работ.
При этом необходимо отметить, что сведения об объекте недвижимости могут быть аннулированы из ЕГРН в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Также отмечаем, что сведения ЕГРН об объектах недвижимости могут быть аннулированы в судебном порядке, либо при преобразовании земельных участков, в результате которого образуются новые земельные участки путем раздела, слияния, перераспределения.
Кроме того отмечаем, что внесение в ЕГРН сведений о правах должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством.
При этом действующим законодательством не запрещено проводить государственный кадастровый учет земельных участков, на которые наложен арест либо в отношении которых имеется запрет на осуществление регистрационных действий.
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО