См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 24 марта 2016 г. N 14-02124/16@

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органа кадастрового учета, а также отменять их, и согласно части 10 статьи 26 Закона о кадастре решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим технический план, представленный для осуществления кадастрового учета, принимая во внимание информацию, представленную ФГБУ "ФКП Росреестра", сообщает следующее.

Статьей 2 Закона о кадастре установлено, что правовую основу регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК), Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК), Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон о кадастре, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Исходя из преамбулы постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" названный нормативный правовой акт разработан в соответствии со статьей 89 ЗК.

Пункт 12 Порядка установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Порядок), предусматривает:

необходимость получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 Порядка (в том числе строительства объектов капитального строительства), выдаваемого сетевой организацией (ее филиалом, представительством или структурным подразделением), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства;

возможность отказа в согласовании действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 Порядка (если осуществление соответствующих действий нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства);

обязанность лиц, получивших решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, осуществлять такие действия с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК.

Исходя из формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207, в градостроительном плане земельного участка отражается в том числе информация об ограничениях в использовании земельного участка.

Как следует из статей 42, 43 ГрК, подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории также осуществляется с учетом сведений о границах зон с особыми условиями использования территории.

В соответствии с пунктом 6 Порядка охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

В связи с изложенным, учитывая, что представленный в орган кадастрового учета технический план подготовлен в том числе на основании акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, а также в состав проектной документации включен план газопровода высокого давления, согласованный с органом местного самоуправления, эксплуатирующими службами и правообладателями земельных участков, полагаем, что замечание относительно необходимости "согласования месторасположения объекта недвижимости с соответствующими органами и организациями" не обосновано в должной мере.

В ФГБУ "ФКП Росреестра" направляется для сведения и принятия мер в целях обеспечения соблюдения филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по области требований действующего законодательства при принятии решений о приостановлении/отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Заместитель начальника Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Ю.В.КУНИЦЫНА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области