См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 2022 г. N 18-9959-ТГ/22
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с проводимой работой по подготовке к передаче в ПИК "Роскадастр" материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФДЗ), сообщает.
1. О передаче материалов ГФДЗ.
Статьей 4 Федерального закона от 30.12.2021 N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр" установлено, что ПИК "Роскадастр" (далее - Компания) осуществляет функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве).
Статьей 2 Федерального закона от 30.12.2021 N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 449-ФЗ) часть вторая статьи 24 Закона о землеустройстве дополнена предложением следующего содержания: "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также перевод документов, содержащихся в данном фонде в форме документов на бумажных носителях, в форму электронных образов таких документов осуществляется Компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".
При этом в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 449-ФЗ функции, полномочия и деятельность, осуществление которых возлагается в соответствии с Законом о землеустройстве на Компанию, осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в статье 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 449-ФЗ), до завершения процедуры его реорганизации в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".
Учитывая изложенное, все материалы и данные ГФДЗ (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) подлежат передаче в ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - ФКП; в последующем с 01.01.2023 в ППК "Роскадастр").
В отношении материалов с грифом "С" указания будут направлены дополнительно в срок не позднее 01.02.2023.
2. О форме передаточных документов.
В целях проведения мероприятий по приему-передаче материалов ГФДЗ необходимо руководствоваться приложением 9 приказа Минэкономразвития России от 14.11.2006 N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" и приложением 20 приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
2.1. Формирование акта приема-передачи.
Акт приема-передачи может составляться на несколько пакетов материалов ГФДЗ в двух экземплярах и должен содержать:
в верхней части указывается дата и порядковый номер акта приема передачи;
основание передачи - передача полномочий по ведению ГФДЗ ППК "Роскадастр" (до завершения реорганизации ФКП);
название передаваемого фонда - с учетом формирования пакетов материалов ГФДЗ указанный раздел не заполняется;
название организации, передающей документы - ТО;
название организации, принимающей документы - филиал ФКП;
в графе 1 - указывается порядковый номер описи;
в графе 2 - указывается название и номер описи;
в графе 3 - указывается количество экземпляров описи;
в графе 4 - указывается количество единиц хранения материалов ГФДЗ включенных в опись;
итого принято - указывается (цифрами и прописью) количество единиц хранения ГФДЗ, подготовленных для передачи;
фонду присвоен номер - не заполняется;
в конце акта приема-передачи указывается должностное лицо, передающее и принимающее материалы ГФДЗ;
уровень должностных лиц, уполномоченных на утверждение актов приема-передачи документов, должен быть не ниже заместителя руководителя территориального органа Росреестра/заместителя директора филиала ФКП.
2.2. Формирование описей.
Описи передаваемых дел формируются в том числе в электронном виде с подписанием их усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного лица территориального органа Росреестра (в дополнение к бумажным описям и актам).
Материалы ГФДЗ формируются в пакеты объемом не более 100 единиц хранения. Опись составляется на отдельный пакет материалов ГФДЗ в двух экземплярах и должна содержать:
опись N - указывается порядковый номер описи;
для документов с грифом - указывается гриф доступа/пометка (ДСП, секретно, совершенно секретно). Для документов без указанного грифа/пометки - указывается открытого доступа;
название раздела - с учетом формирования пакетов материалов ГФДЗ указанный раздел не заполняется;
управление или подразделение - указывается территориальный орган Росреестра (далее - ТО);
в графе 1 - указывается номер документа ГФДЗ по порядку;
в графе 2 - указывается инвентарный номер документа;
в графе 3 - указывается полное наименование документа;
в графе 4 - указывается год создания документа (утверждения);
в графе 5 рекомендуется указывать место хранения документов (адрес помещения/номер секции/стеллажа/полки/места на полке); информацию о нахождении дел в помещениях (местах хранения), подвергшихся негативному внешнему воздействию (например, подтопление помещения), для проведения первоочередной проверки состояния материалов и минимизации последствий утраты или ухудшения состояния документов;
в конце описи указывается (цифрами и прописью) количество документов, включенных в опись.
При этом необходимость указания количества листов в деле, а также пересчета их полистно при передаче остается на усмотрение сторон приема-передачи.
В случае выявления архивных документов с повреждениями бумажных носителей и/или текста, необходима фиксация характера таких повреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Этапность передачи архивных документов должна быть определена территориальными органами Росреестра и филиалами ФКП самостоятельно, исходя из особенностей соответствующего региона и того, что хранение документов будет осуществляться ППК "Роскадастр" с 01.01.2023.
3. О сроках передачи материалов ГФДЗ.
В субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте регистрации "под ключ", передача материалов ГФДЗ должна быть завершена до 01.12.2022 (в остальных субъектах Российской Федерации до 30.12.2022).
4. В случае необходимости перемещения дел в другое помещение дополнительно необходимо обеспечивать:
минимизацию мероприятий по перемещению документов из мест постоянного хранения;
пломбировку (опечатывание) пакетов с обеспечением наличия в каждом передаваемом пакете с документами описи в соответствии с пунктом 2.1 настоящего письма;
передачу/прием подлежащих транспортировке документов в опечатанных пакетах в присутствии ответственных лиц ТО и филиала ФКП;
пломбировку транспорта в случае необходимости перемещения документов;
сопровождение груза на всех этапах перемещения лицами из числа должностных лиц ТО и филиала ФКП соответствующего региона;
вскрытие пакета и дальнейшая сверка документов проводится в присутствии сотрудников ТО и филиала ФКП.
Одновременно направляем план мероприятий по передаче документов ГФДЗ и описание унифицированных бизнес-процессов осуществления функции по ведению ГФДЗ, а также оказания государственной услуги по предоставлению документов ГФДЗ на период передачи материалов ГФДЗ территориальными органами Росреестра в филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - бизнес-процесс).
Взаимодействие ТО и филиалов ФКП в рамках реализации бизнес-процессов осуществляется с 14.11.2022 до момента полной передачи материалов ГФДЗ.
Т.А.ГРОМОВА
Приложение
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Мероприятия по передаче документов ГФДЗ
|
|||
1
|
Создание рабочей группы по передаче документов ГФДЗ из представителей ТО Росреестра и Филиала, утверждение ее состава и функций
|
ноябрь 2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
2
|
Инвентаризация материалов ГФДЗ
|
18.11.2022
|
ТО Росреестра
|
3
|
Оптимизация объемов документов, находящихся на хранении в архивах, в соответствии с поручением Росреестра от 08.04.2022 N 18-2724-ТГ/22:
- исключение из архивов документов, хранение которых в ГФДЗ не предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами (правоудостоверяющие документы);
- исключение из архивов избыточных копий документов.
Подготовка перечней документов, подлежащих уничтожению.
|
21.11.2022
|
ТО Росреестра
|
4
|
Проведение мероприятий по снятию грифа "ДСП".
|
Постоянно (до момента передачи материалов ГФДЗ)
|
ТО Росреестра
|
5
|
Проведение мероприятий по снятию грифа "С" с материалов ГФДЗ, срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, по которым истек, или продление срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну
|
Постоянно (до момента передачи материалов ГФДЗ)
|
ТО Росреестра
|
6
|
Подготовка документов ГФДЗ, подлежащих передаче. Составление описей материалов ГФДЗ открытого использования, а также имеющих гриф "ДСП" и "С", по рекомендованной Росреестром форме, в том числе в электронном виде.
|
25.11.2022
|
ТО Росреестра
|
7
|
Утверждение планов-графиков передачи материалов ГФДЗ по результатам проведения инвентаризации в целях поэтапной передачи документов с учетом их значительного объема
|
25.11.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
8
|
Передача материалов ГФДЗ по актам приема-передачи.
|
в сроки, установленные планами - утвержденными графиками
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
9
|
Передача базы метаданных документов ГФДЗ, а также жестких дисков и/или систем хранения/ведения, в которых размещены базы метаданных
|
до 01.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы,
участвующие в пилотном проекте регистрации "под ключ"
|
до 30.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
||
10
|
Передача базы данных, содержащей фотообразы документов ГФДЗ, переведенных в электронный вид, а также жестких дисков и/или систем хранения/ведения, в которых размещена база данных.
|
до 01.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы,
участвующие в пилотном проекте регистрации "под ключ"
|
до 30.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
||
11
|
Подписание актов приема-передачи.
|
до 01.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы,
участвующие в пилотном проекте регистрации "под ключ"
|
до 30.12.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
||
12
|
Проведение обучения сотрудников Филиалов сотрудниками ТО Росреестра работе с документами ГФДЗ (ознакомление с принципами формирования, местами размещения, особенностями предоставления документов ГФДЗ по запросам)
|
30.11.2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
Мероприятия, требующие участия Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра"
|
|||
13
|
Подготовка алгоритма взаимодействия ТО Росреестра с Филиалами при оказании государственной услуги по предоставлению материалов ГФДЗ
|
16.11.2022
|
Росреестр
|
14
|
Аттестация помещений, передаваемых/предоставленных в целях размещения документов ГФДЗ, имеющих гриф "С" (требуется финансирование)
|
после решения вопроса о передаче таких помещений с Росреестром
|
Филиалы
|
15
|
Решение вопроса о сроках передачи материалов ГФДЗ с грифом "С", оборудования для хранения таких материалов, а также помещений, в которых обеспечено их хранение
|
28.11.2022
|
Росреестр
ФГБУ "ФКП Росреестра"
|
16
|
Организация каналов связи необходимой мощности в помещениях на территории муниципальных образований, где офисы Филиала отсутствуют
|
ноябрь - декабрь 2022
|
ТО Росреестра
Филиалы
|
17
|
Обеспечение подключения Филиалов к платформе государственных сервисов и реализации оказания государственной услуги по предоставлению материалов и документов ГФДЗ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
|
01.12.2022
|
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Филиалы
|
18
|
Актуализация НПА, в том числе Административного регламента, утв. приказом МЭР от 14.11.2006 N 376,
Постановления Правительства от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
|
декабрь 2022
|
Росреестр
|
Список сокращений:
ГФДЗ - государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
ТО Росреестра - территориальный орган Росреестра
Филиал - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра"
ДСП - для служебного пользования
НПА - нормативно правовой акт
МЭР - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
ОПИСАНИЕ
УНИФИЦИРОВАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (ДАЛЕЕ - ГФДЗ), А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
ГФДЗ НА ПЕРИОД ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ГФДЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ РОСРЕЕСТРА В ФИЛИАЛЫ ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
До момента полной передачи документов ГФДЗ (далее - Документы) из территориального органа Росреестра (далее - ТО) в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - филиал) предлагается установить следующее взаимодействие между ТО и филиалом:
1. Оказание государственной услуги по предоставлению Документов.
1) Заявление о предоставлении Документа (далее - заявление) направляется заинтересованным лицом (далее - заявитель) в соответствующий филиал (на бумажном носителе: по почте или при личном обращении в подразделение согласно перечню подразделений филиала, определенных ФГБУ "ФКП Росреестра", который опубликован на официальном сайте; через ЕПГУ: при реализации возможности).
В случае поступления заявления в ТО такое заявление направляется в филиал в установленном в регионе порядке документооборота между ТО и филиалом.
2) Филиал осуществляет проверку заявления и его комплектность на соответствие требованиям законодательства, регистрацию заявления в книге учета принятых заявлений о предоставлении Документов (приложение 12 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 N 376, далее - Административный регламент) и в день его поступления направляет запрос (с приложением к реестру приема-передачи копии поступившего заявления с отметкой о регистрации) в ТО о предоставлении Документа (далее - запрос) посредством электронной почты либо иными средствами связи по согласованию с ТО.
Если на момент поступления заявления часть Документов ТО передана на хранение в филиал, то в день поступления такого заявления филиал перед направлением запроса в ТО осуществляет проверку на наличие запрашиваемых Документов.
В случае выявления нарушений требований к оформлению заявления и его комплектности филиал в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает подготовку и направление уведомления об отказе в приеме заявления.
3) ТО при наличии запрашиваемого Документа обеспечивает его сканирование (если ранее Документ не оцифровывался) и направление в филиал подписанных (заверенных) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ТО электронного образа Документа либо отказа в его предоставлении в связи с отсутствием в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса; направление ТО электронных образов осуществляется посредством электронной почты либо иными средствами связи по согласованию с филиалом (например, посредством размещения на FTP-сервере).
В случае, если перевод документов, содержащихся в ГФДЗ в форме документов на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов осуществляет филиал, запрашиваемый Документ по итогам рассмотрения запроса в составе всего дела передается ТО в филиал для его сканирования в установленном в регионе порядке.
Филиал также обеспечивает сканирование Документов, переданных ранее на хранение, в случае отсутствия электронных образов запрашиваемых Документов.
4) Заверенный в филиале, в том числе поступивший из ТО Документ либо отказ в его предоставлении в связи с отсутствием направляется/выдается заявителю способом, указанным в заявлении.
5) В случае поступления от заявителя заявления на ознакомление (изучение) с оригиналами Документов или их копиями по месту их нахождения ТО в рамках запроса филиала направляет оригинал или копию Документа в филиал для организации их изучения заявителем в помещении филиала. Филиал сообщает (назначает) заинтересованному лицу дату самостоятельной работы с Документами или выдачи копий Документов.
6) Сотрудник филиала регистрирует в книге движения документов (приложение 13 Административного регламента) выдачу Документов заинтересованному лицу для самостоятельной работы.
Заинтересованное лицо осуществляет самостоятельно работу с Документами. Сотрудник филиала при необходимости организует копирование документов.
7) Сотрудник филиала подтверждает (заверяет) штампом (печатью) с указанием даты выписки, выкопировки из Документов, произведенные заинтересованными лицами самостоятельно, копии Документов, регистрирует возврат Документов в книге движения документов и возвращает Документы на постоянное место хранения.
8) Сотрудник филиала, осуществляющий выдачу Документов, при обращении заинтересованного лица лично вправе отказать заинтересованному лицу в выдаче Документов в случае, если заинтересованным лицом при получении Документов не предъявлены документы, предусмотренные Административным регламентом.
Взаимодействие филиала и ТО должно осуществляться в установленные законодательством сроки по предоставлению Документов заявителям.
2. Оказание государственной услуги по предоставлению Документов с пометкой "Для служебного пользования" (далее - пометка "ДСП") и с грифом "секретно":
1) исполнение процедур аналогичных подпунктам 1, 2 пункта 1 настоящего порядка;
2) если заявителем представлен документ, дающий право на получение Документов, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, филиал направляет заявление, включая указанный документ, в ТО. Сотрудником ТО в установленном порядке изготавливается копия запрашиваемого Документа и направляется на носителе данных (бумажном/электронном) с пометкой "ДСП" вместе с ответом в филиал курьером ТО в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
В случае отсутствия у заявителя права на получение Документов, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, в отношении таких Документов ТО приоритетно проводятся мероприятия по снятию указанной пометки в соответствии с приказом Росреестра от 18.01.2022 N П/0010, уведомив об этом филиал, при этом филиал направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении Документов.
Если запрашиваемые Документы имеют гриф "секретно" и заявителем представлен документ, подтверждающий право на получение таких сведений, филиал направляет заявление, включая указанный документ, в ТО:
при наличии аттестованного помещения в филиале ТО обеспечивает передачу Документов в филиал для оказания им государственной услуги по ознакомлению (изучению) с Документами в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
при отсутствии аттестованного помещения в филиале их предоставление заявителю осуществляется ТО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
В случае отсутствия у заявителя документа, дающего право на работу с документами, содержащими сведения, составляющими государственную тайну, филиал направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении Документов.
Взаимодействие филиала и ТО должно осуществляться в установленные законодательством сроки по предоставлению Документов заявителям.
3. Включение Документов в ГФДЗ.
1) Документ направляется заинтересованным лицом в филиал.
2) Филиал рассматривает поступивший Документ на предмет отнесения его к землеустроительной документации, подлежащей государственной экспертизе.
3) В случае, если поступивший Документ в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" относится к землеустроительной документации и не требует проведения государственной экспертизы, филиал в программном продукте, используемом для целей ведения ГФДЗ, заводит учетную карточку на Документ, сканирует Документ (в случае его представления на бумажном носителе), присваивает инвентарный номер и размещает Документ на хранение. В случае если фактическое местоположение фонда находится в помещения ТО, филиал направляет Документ в ТО для помещения (включения) в ГФДЗ.
4) В случае, если поступивший Документ относится к землеустроительной документации, полученной в результате описания местоположения границы объекта землеустройства, то филиал направляет Документ в ТО для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации;
5) После получения положительного заключения экспертизы от ТО филиал обеспечивает исполнение процедур аналогичных подпункту 3 пункта 3 настоящего порядка; в случае если фактическое местоположение фонда находится в ТО, то ТО уведомляет филиал о помещении (включении) Документа в ГФДЗ.