См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 12 сентября 2022 г. N 13-7752-АБ/22

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями по вопросу уплаты государственной пошлины за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования направляет для сведения и учета в работе позицию Департамента налоговой политики Минфина России (исх. N 03-05-04-03/87078 от 07.09.2022) по указанному вопросу.

А.И.БУТОВЕЦКИЙ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 сентября 2022 г. N 03-05-04-03/87078

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Росреестра по вопросу уплаты государственной пошлины за внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются физические лица и организации, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса определен размер государственной пошлины за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 13 Закона N 218-ФЗ внесение дополнительных сведений в ЕГРН в уведомительном порядке не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае внесения сведений о СНИЛС в ЕГРН отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

Предложение о внесении в Кодекс изменений, предусматривающих установление государственной пошлины за совершение аналогичных действий, представляется необоснованным, учитывая, что такие действия не влекут за собой возникновение, изменение или прекращение у лица, обращающегося за их совершением, гражданских прав и обязанностей, т.е. не являются юридически значимыми действиями, за совершение которых согласно положениям статьи 333.16 Кодекса может взиматься государственная пошлина.

Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ