См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 5 сентября 2019 г. N 18/1-08832-ВС/19

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Учреждение) по вопросу порядка заверения усиленной квалификационной электронной подписи (далее - УКЭП) документов, направляемых в электронном виде в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений об объектах границ, сообщает.

Согласно Правилам предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 (далее - Правила):

при информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены УКЭП подготовившего и направившего их органа.

В соответствии со статьей 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) в том числе об утверждении либо о внесении изменений сведений об объектах реестра границ.

Вместе с тем законодательством предусмотрено направление документов для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования (далее - ЗОУИТ) в ЕГРН правообладателями объектов, в связи с размещением которых установлены ЗОУИТ.

Таким образом, документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть подписаны УКЭП органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об утверждении либо о внесении изменений в описание местоположения границ соответствующих территорий и зон, и направившего соответствующие электронные документы в орган регистрации прав.

При этом в случаях, установленных законодательством, документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, для внесения сведений о ЗОУИТ могут быть подписаны УКЭП иного лица, направившего и подготовившего такие сведения (например, охранные зоны объектов электросетевого хозяйства).

В.А.СПИРЕНКОВ