См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 2 декабря 2016 г. N 14-исх/16693-ГЕ/16

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 11.11.2016 N Д23и-5500.

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 ноября 2016 г. N Д23и-5500

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Как следует из обращения, в результате "переустройства" части ранее учтенного линейного сооружения с кадастровым номером 0:0:0:126 изменена "конфигурация объекта и его протяженность"; при этом сведения о местоположении линейного сооружения на земельном участке (земельных участках) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, является технический план такого объекта или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

Часть 10.1 статьи 55 ГрК РФ устанавливает, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.

Исходя из части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, площади застройки, площади, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения, выданного до 13 июля 2015 г. разрешения на ввод такого сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения.

В соответствии с пунктом 37 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 (далее - Требования), в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений государственного кадастра недвижимости о сооружении, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики сооружения", содержащие новые значения соответствующих характеристик сооружения, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 38 Требований.

При этом в отношении линейных сооружений, расположенных более чем в одном кадастровом округе, Требованиями предусмотрено, что:

раздел "Описание местоположения сооружения на земельном участке" оформляется отдельно в отношении каждой условной части линейного сооружения; количество разделов технического плана "Описание местоположения сооружения на земельном участке" должно соответствовать количеству условных частей линейного сооружения; в разделе "Заключение кадастрового инженера" указываются сведения о количестве условных частей линейного сооружения, номерах кадастровых округов, в которых они расположены (пункт 33);

координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа; при этом координаты характерной точки контура условной части линейного сооружения, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат (пункт 34);

радел "Характеристики сооружения" оформляется как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении каждой условной части линейного сооружения; в разделе "Характеристики сооружения", оформленном в отношении условной части линейного сооружения, указываются сведения, описывающие исключительно условную часть линейного сооружения (пункт 35).

С учетом изложенного, как представляется, в случае, указанном в обращении:

технический план линейного сооружения должен содержать разделы "Характеристики сооружения", оформленные как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении той условной части, сведения государственного кадастра недвижимости о которой подлежат изменению;

заполнению подлежат строки раздела "Характеристики сооружения", содержащие новые значения соответствующих характеристик линейного сооружения и его условной части (условных частей) (в частности, протяженности), подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости;

координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются по правилам пункта 34 Требований.

В статье 1 ГрК РФ под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Поскольку, как следует из рассматриваемого обращения, реконструкция участка линейного сооружения сопровождалась изменением его конфигурации, при этом "переустроенный участок вышел за границы установленной охранной зоны этиленопровода", представляется необходимым также внесение в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении границ указанной охранной зоны.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.В.ТРИФОНОВ