См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 18 мая 2015 г. N АА-03-04-36/8203
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Для руководства и учета в работе направляю позицию Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312 по вопросу выдачи территориальными органами Росприроднадзора юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешительной документации в области обращения с отходами (копия письма Минприроды России прилагается).
Согласно указанной позиции Минприроды России и в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросам разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 03.02.2015 приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50" и 10.02.2015 приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Методические указания), сообщаю следующее.
Методическими указаниями существенно сокращен обязательный перечень документов, прикладываемых к проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в том числе исключено требование о наличии в приложениях к ПНООЛР копий паспортов на отходы I - IV классов опасности, документов и материалов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности, установленное действовавшими ранее Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703.
Сведения об отходах в приложениях к ПНООЛР формируются с обязательным указанием наименования и кодов отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО, ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445), формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее - Порядок).
Согласно п. 10 Порядка ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения видов отходов к конкретному классу опасности.
В силу п. 13 Порядка виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.
Подтверждением включения конкретного вида отхода в ФККО является ведомственный акт Росприроднадзора, зарегистрированный в установленном законом порядке.
Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 (далее - Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.
В соответствии с п. 7 Правил на отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 (далее - Постановление).
Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний в приложениях 8 и 9 к ПНООЛР необходимо указывать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
Документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I - IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, согласно п. 7 Правил, являются копии писем территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и Банк данных об отходах (далее - БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 N 05-12-44/27813, далее - Письмо).
Обращаю внимание, что в случае, если ранее (до 01.08.2014, то есть до вступления в силу Постановления) хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке было проведено подтверждение вида отхода к конкретному классу опасности, то документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляемыми совместно с паспортом отхода I - IV класса опасности, в территориальный орган Росприроднадзора в соответствии с п. 7 Правил, будет являться комплект документов, определенный Письмом.
На основании изложенного, основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, является представление в составе ПНООЛР сведений:
1) об отходах с неподтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора материалов обоснования отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности);
2) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности, не включенных в ФККО (указание в ПНООЛР о наличии письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о начале работ по присвоению ему наименования и кода по ФККО, либо указание реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов и материалов, обосновывающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, с предложением о включении вида отхода в ФККО);
3) об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора копий паспортов на отходы I - IV классов опасности, документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, но при этом в территориальном органе Росприроднадзора отсутствуют копии паспортов на отходы I - IV классов опасности и копии документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности);
4) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в ПНООЛР (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора копий паспортов на отходы I - IV классов опасности и копий документов, подтверждающих отнесение видов отходов к конкретному классу опасности, только для части отходов из перечня, заявленного в ПНООЛР).
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ