См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 9 апреля 2015 г. N АА-03-04-36/5662

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) при условии планируемого/осуществляемого размещения отходов, образующихся у хозяйствующих субъектов, на объектах размещения отходов, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется хозяйственная или иная деятельность индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиалов и других территориально обособленных подразделений), сопровождающаяся образованием отходов, сообщает следующее.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок). Кроме того, при нормировании в области обращения с отходами Росприроднадзор руководствуется также и приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Методические указания).

Пунктом 1 Порядка установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

В соответствии с п. 7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, заявление об утверждении НООЛР и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), разработанный индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в соответствии с Методическими указаниями.

Согласно абзацу 6 п. 7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление об утверждении НООЛР и ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.

Соответственно, утверждение предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется хозяйственная или иная деятельность индивидуального предпринимателя и юридического лица (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), сопровождающаяся образованием отходов, осуществляется с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, производится территориальными органами Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной или иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате которой эти отходы образуются, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою фактическую деятельность на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, размещающих отходы, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, на территории иных субъектов Российской Федерации.

Обращаю внимание, что основания для отказа в утверждении НООЛР, определенные п. 11 Порядка, не предусматривают выдачу отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению НООЛР ввиду намерения/осуществления хозяйствующим субъектом размещения отходов на территории иного субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 23 Методических указаний в разделе "Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения" ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде согласно приложению N 11 к Методическим указаниям.

При этом при предлагаемой ежегодной передаче отходов I - IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их обезвреживания и (или) размещения указывается номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 28 Методических указаний в качестве приложений к ПНООЛР прикладываются, в том числе, заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретного количества отходов определенных видов и классов опасности.

С учетом изложенного территориальным органам Росприроднадзора необходимо в установленном законом порядке при поступлении заявления об утверждении НООЛР и соответствующих документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), осуществляющих фактическую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предоставлять государственную услугу по утверждению НООЛР с учетом деятельности в области обращения с отходами, в том числе размещения отходов.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), осуществляющих фактическую деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и размещающих отходы в иных субъектах Российской Федерации, НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов в соответствии с абзацем 6 п. 7 Порядка.

В целях представления информации об объектах размещения отходов территориальному органу Росприроднадзора, ответственному за утверждение НООЛР, следует в рабочем порядке организовать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами Росприроднадзора, на территориях которых осуществляется размещение отходов заявителя.

Обращаю внимание руководителей территориальных органов Росприроднадзора на необходимость использования вышеуказанных разъяснений в работе и недопущения ущемления прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при оказании государственной услуги по утверждению НООЛР.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ