См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 29 апреля 2013 г. N 01/5022-13-32

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2013 ГОДА

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с поступлением обращений территориальных органов по вопросу организации мероприятий по контролю (надзору) в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании 2013 года сообщает следующее.

При подготовке и проведении летней оздоровительной кампании 2013 года плановые мероприятия по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность детских лагерей на время каникул, необходимо проводить в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также постановлений Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" и от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность детских оздоровительных лагерей, проверка которых не предусмотрена сводным планом проведения плановых проверок на 2013 год, следует провести внеплановые проверки на основании п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N ОГ-П12-1696 и приказа Роспотребнадзора от 04.04.2013 N 187 "О проведении выездных проверок деятельности детских оздоровительных лагерей в 2013 году.

Кроме того, в целях организации проверок перед началом каникул в отношении юридических лиц, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков, в качестве основания для проверки является проверка выполнения предписаний должностных лиц органов Роспотребнадзора, которые выдавались в период летней оздоровительной кампании 2012 года.

Участие должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора в приемочных комиссиях вышеуказанными нормативными актами не предусмотрено.

При подготовке учреждений отдыха и оздоровления для детей и подростков к летнему оздоровительному сезону 2013 года необходимо уделить особое внимание готовности водопроводных, канализационных сетей, пищеблоков, гигиенической подготовке и аттестации персонала, а также проведению противоклещевых обработок и мероприятий по борьбе с грызунами в районах размещения детских оздоровительных учреждений, в целях профилактики инфекций, передающихся клещами и грызунами. Основное внимание при проведении проверок должно уделяться безусловному выполнению учреждениями планов-заданий и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства по итогам летней оздоровительной кампании 2012 года.

Выявление грубых нарушений (неготовность водопроводных, канализационных сетей, пищеблоков, отсутствие гигиенической подготовки и аттестации персонала, отсутствие противоклещевых обработок и др.) санитарных норм и правил при подготовке учреждений отдыха и оздоровления для детей и подростков к летней оздоровительной кампании 2013 года должно сопровождаться отказом в их функционировании в летний сезон и выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии требованиям санитарного законодательства в установленные сроки.

Не допускать взимание платы при проведении лабораторно-инструментального контроля при проведении проверок в период подготовки детских оздоровительных учреждений, при оформлении и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, при проведении профилактических медицинских осмотров, гигиенического обучения персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения, а также медицинских осмотров детей и подростков при оформлении временной занятости и направлении их в детские оздоровительные учреждения.

В целях снижения административных барьеров при организации и проведении летней оздоровительной кампании не предъявлять требований о повторном прохождении медицинских осмотров работниками, направляемыми в учреждения отдыха и оздоровления для детей, имеющими действующие сроки проведения медицинских осмотров в соответствии с установленным законодательством.

Кроме того, обращаю внимание, что в целях упорядочения проведения мероприятий по организации и проведению летней оздоровительной кампании прохождение медицинских осмотров и гигиенического обучения персонала возможно как по месту жительства, так и по месту работы (нахождения учреждения отдыха и оздоровления для детей и подростков).

При оформлении и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на учреждения отдыха и оздоровления для детей и подростков строго руководствоваться действующим законодательством.

Порядок выдачи иных видов санитарно-эпидемиологических заключений, включая санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, определен Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, действующими в части, прямо не противоречащим международным соглашениям.

Следует учесть, что оформление санитарно-эпидемиологических заключений на лагеря труда и отдыха для подростков, детские туристические лагеря палаточного типа, оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей и подростков, загородные стационарные учреждения законодательными актами Российской Федерации не предусматривается.

Вместе с тем, заключение о соответствии/несоответствии упомянутых учреждений государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам могут оформляться на бланке управления Роспотребнадзора в соответствующем субъекте Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, проводимых ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

По фактам административных правонарушений, обнаруженных в ходе мероприятий по контролю, следует руководствоваться требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 и статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае выявления грубых нарушений санитарных норм и правил, которые могут повлечь за собой угрозу возникновения заболеваний, необходимо в установленном порядке принимать меры, направленные на административное приостановление деятельности детского лагеря.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО