См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО
от 26 декабря 2023 г. N 04-410

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с поступающими обращениями граждан и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), по вопросу участия в итоговом собеседовании по русскому языку (далее - итоговое собеседование), итоговом сочинении (изложении), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11, ГИА) обучающихся, отказывающихся от обработки персональных данных, сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона об образовании итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Согласно части 5 статьи 59 Закона об образовании формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения ГИА и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Министерством просвещения Российской Федерации), совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

Проведение ГИА регламентируется Законом об образовании, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. N 232/551 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2023 г., регистрационный N 73292) (далее - Порядок ГИА-9), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. N 233/552 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2023 г., регистрационный N 73314) (далее - Порядок ГИА-11).

Пунктом 1 Порядка ГИА-9, пунктом 1 Порядка ГИА-11 установлено, что Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 определяют формы проведения ГИА, участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Положения Порядка ГИА-9, Порядка ГИА-11 обязательны для указанных в таких нормативных правовых актах органов государственной власти, образовательных организаций, должностных лиц, участников ГИА.

Относительно подачи заявлений об участии в ГИА информируем.

Пунктом 12 Порядка ГИА-9, пунктом 12 Порядка ГИА-11 установлено, что выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный) (при проведении ГИА-11), форма (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка ГИА-9, в подпункте 2 пункта 7 Порядка ГИА-11), язык, на котором планируется сдавать экзамены (в случае, установленном пунктом 9 Порядка ГИА-9, пунктом 10 Порядка ГИА-11), а также сроки участия в ГИА указываются участниками ГИА в заявлении об участии в ГИА. Данная информация необходима для распределения участников ГИА на экзамены, в том числе по выбранным ими учебным предметам, срокам и формам ГИА.

Таким образом, подача заявления об участии в ГИА является требованием Порядка ГИА-9 и Порядка ГИА-11. Отсутствие заявления об участии в ГИА является препятствием для участия в ГИА.

Относительно процедуры проведения, обработки и проверки итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА по отдельным учебным предметам сообщаем.

Пунктом 7 Порядка ГИА-9 установлено, что к ГИА-9 допускаются лица, указанные в пункте 6 Порядка ГИА-9 (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование. Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое собеседование.

Таким образом, результат "зачет" за итоговое собеседование является одним из условий допуска к ГИА-9, участие в итоговом собеседовании является обязательным.

Согласно пункту 17 Порядка ГИА-9 ОИВ определяет порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 16 Порядка ГИА-9 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования.

Согласно пункту 1.2 Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году, направленных письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 октября 2023 г. N 04-339 в адрес ОИВ (далее - Рекомендации), ОИВ определяет порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей) и порядок (схему) проверки итогового собеседования.

В соответствии с пунктом 7.2 Рекомендаций возможны две схемы оценивания ответов участников итогового собеседования:

1) проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет";

2) проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.

При этом ОИВ имеет право выбрать две схемы одновременно.

Таким образом, запись голоса участника итогового собеседования осуществляется для проверки его устных ответов. Также пунктом 9 Рекомендаций предусмотрено, что в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

Обращаем внимание, что Рекомендации не являются нормативными правовыми актами и носят для ОИВ рекомендательный характер. Рекомендации могут быть доработаны ОИВ в зависимости от специфики проведения итогового собеседования в субъекте Российской Федерации.

Пунктом 8 Порядка ГИА-11 установлено, что к ГИА-11 допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка ГИА-11 (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение). Экстерны допускаются к ГИА-11 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

Таким образом, результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение) является одним из условий допуска к ГИА-11, участие в итоговом сочинении (изложении) является обязательным.

Согласно пункту 21 Порядка ГИА-11 ОИВ определяют порядок проведения и порядок проверки итогового сочинения (изложения).

В соответствии с пунктом 65 Порядка ГИА-9 при проведении основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА-9 устных ответов (далее - задания, предусматривающие устные ответы). Устные ответы участников ГИА-9 записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.

В соответствии с пунктом 74 Порядка ГИА-11 при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по иностранным языкам по желанию участника экзамена в экзамен также включаются задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участника экзамена записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, КИМ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам представляются участникам экзамена в электронном виде, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.

Пунктом 67 Порядка ГИА-9 и пунктом 75 Порядка ГИА-11 установлено, что при проведении государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются средствами цифровой аудиозаписи. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.

Проведение устной части ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам, ГВЭ в устной форме без записи устных ответов участников экзамена Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11 не предусмотрено.

Обработка материалов итогового сочинения (изложения), обработка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС).

Задания с кратким ответом контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), подлежат только автоматизированной обработке и проверке аппаратно-программным комплексом ФИС и РИС. Развернутые ответы (в том числе устные) на задания КИМ проверяются и оцениваются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

Экзаменационные работы участников ГИА обезличиваются аппаратно-программным комплексом ФИС и РИС с целью осуществления их проверки и оценивания предметными комиссиями субъектов Российской Федерации. Предметные комиссии субъектов Российской Федерации согласно пункту 70 Порядка ГИА-9, пункту 79 Порядка ГИА-11 обеспечиваются обезличенными копиями экзаменационных работ участников ГИА.

Проведение итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА без использования ФИС и РИС Законом об образовании, Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 (далее - Правила), Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11 не предусмотрено.

Закон об образовании, Правила, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не содержат норм, устанавливающих особенности проведения итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА для участников итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА, отказывающихся от обработки персональных данных.

По вопросу обработки персональных данных при проведении итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА информируем.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 98 Закона об образовании в целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются ФИС и РИС.

В соответствии с частью 4 статьи 98 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 утверждены Правила.

В соответствии с пунктом 1 Правил целью формирования ФИС и РИС является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

Согласно пункту 2 Правил ФИС и РИС являются государственными информационными системами. Оператором ФИС является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, операторами РИС являются ОИВ.

Пунктами 12 и 13 Правил перечислены сведения, вносимые в ФИС и РИС.

В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г. N 805 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г., регистрационный N 64829) (далее - Требования), определен объем сведений, вносимых в ФИС и РИС.

Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), а также государственной политики в сфере развития и поддержки российской электронной продукции и программного обеспечения, в том числе при реализации мер поддержки проектов разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных решений, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере литературной деятельности и сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных.

Случаи, при которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, предусмотрены пунктами 2 - 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.

К таким случаям, в частности, относятся:

обработка персональных данных, необходимая для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (пункт 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных);

обработка необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале данных государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (пункт 4 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Предоставление информации о порядке проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ согласно пункту 5 приложения 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями.

Положения статьи 10.1 Закона о персональных данных определяют особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Так, частью 15 статьи 10.1 Закона о персональных данных предусмотрено, что требования настоящей статьи не применяются в случае обработки персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления функций, полномочий и обязанностей.

Получение согласия на обработку персональных данных в целях обеспечения проведения итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА не требуется. Положения статьи 10.1 Закона о персональных данных в рассматриваемом случае не подлежат применению, в том числе требование субъекта персональных данных о прекращении передачи (распространения, предоставлении, доступа) персональных данных.

Таким образом, обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при наличии условий, предусмотренных Законом о персональных данных, и в объеме, предусмотренном Правилами и Требованиями, не противоречит требованиям Закона о персональных данных.

Относительно обработки биометрических персональных данных Минцифры России сообщило, что биометрическими персональными данными согласно части 1 статьи 11 Закона о персональных данных являются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.

Использовать биометрические персональные данные для установления личности можно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона о персональных данных.

Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 572-ФЗ) регулируется обработка биометрических персональных данных в целях идентификации и (или) аутентификации физических лиц автоматизированным способом.

Действие Федерального закона N 572-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, которые определены частью 2 статьи 1 Федерального закона N 572-ФЗ.

Так, положения Федерального закона N 572-ФЗ не распространяются, если при осуществлении идентификации и (или) аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в информационной системе организации, осуществляется не автоматизированным способом, а осуществляется с участием уполномоченного должностного лица.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ идентификацией является совокупность мероприятий по установлению сведений о лице и их проверке, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, и сопоставлению данных сведений с идентификатором.

Аутентификацией согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ является совокупность мероприятий по проверке лица на принадлежность ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями о лице, которыми располагает лицо, проводящее аутентификацию, и установлению правомерности владения лицом идентификаторами посредством использования аутентифицирующих признаков в рамках процедуры аутентификации, в результате чего лицо считается установленным.

Исходя из указанных определений, результатом идентификации или аутентификации является соответственно установление сведений о лице или установление такого лица.

Таким образом, если процесс обработки биометрических персональных данных не связан с процедурами идентификации и (или) аутентификации физических лиц или отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, определены частью 2 статьи 1 Федерального закона N 572-ФЗ, действие указанного федерального закона, в том числе установленных им требований, на такие отношения не распространяется.

Ни процессы, ни цели осуществления видеозаписи в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) и записи голоса при проведении итогового собеседования, ГИА по отдельным учебным предметам не относятся к сфере регулирования Федерального закона N 572-ФЗ.

В отношении предусмотренного частью 16 статьи 3 Федерального закона N 572-ФЗ права физического лица представить отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и (или) аутентификации (далее - отказ) отмечаем, что такой отказ направлен исключительно в целях реализации запрета на сбор и размещение биометрических персональных данных физического лица в единой биометрической системе и дальнейшего их использования для целей его идентификации и (или) аутентификации.

Данный отказ не распространяется на обработку биометрических персональных данных физического лица, осуществляемую в целях, не предусмотренных Федеральным законом N 572-ФЗ.

Отношения, возникающие при обработке биометрических персональных данных физического лица в целях, не предусмотренных Федеральным законом N 572-ФЗ, или не относящиеся к сфере регулирования указанного федерального закона, регулируются общими нормами законодательства в области персональных данных.

Таким образом, запись голоса при проведении итогового собеседования, ГИА по отдельным учебным предметам, полученная с помощью средств цифровой аудиозаписи, видеозапись, осуществляемая в ППЭ, используются не в целях установления личности (идентификации и (или) аутентификации), в связи с чем обработка указанной информации осуществляется в соответствии с общими правилами обработки персональных данных.

Одновременно сообщаем, что для лиц, у которых не имеется, не получен документ, удостоверяющий личность, страховой номер индивидуального лицевого счета и иные документы с указанием фамилии, имени, отчества и иных персональных данных, вносимых в ФИС и РИС, с целью соблюдения конституционных прав граждан на получение основного общего и среднего общего образования, возможно проведение экзаменов с внесением деперсонализированных сведений в ФИС и РИС.

Для указанных участников ГИА рекомендована следующая организационно-технологическая схема экзаменов.

В подсистему РИС "Планирование ГИА" вносятся деперсонализированные сведения согласно формату:

в поле "Фамилия" - указывать значение "Невозможность";

в поле "Имя" - указывать значение "Обработки";

в поле "Отчество" - указывать значение "Данных";

в поле "Серия" паспортных данных - указывать значение "0000";

в поле "Номер" паспортных данных - указывать шестизначный порядковый номер (пример: "000000", "000001" и т.д.), соответствующий последовательной нумерации записи, исключенной из обработки персональных данных.

Все операции по планированию участников ГИА в ППЭ, заказу экзаменационных материалов (далее - ЭМ) и передаче ЭМ в ППЭ проводятся для деперсонализированной записи в штатном режиме.

Обработка ЭМ и оценивание экзаменационных работ осуществляется в штатном режиме.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Данное письмо носит информационно-разъяснительный характер и не подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Просим провести разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, участниками итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), ГИА и их родителями (законными представителями).

Заместитель руководителя
И.К.КРУГЛИНСКИЙ