См. Документы Федерального агентства по недропользованию

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПИСЬМО
от 23 июля 2018 г. N СА-04-30/10639

Федеральное агентство по недропользованию в целях разъяснения полномочий ТКЗ в сфере проведения экспертизы ежегодного оперативного изменения запасов сообщает следующее.

Приказы Роснедр от 30.09.2008 N 812 "О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения запасов месторождений твердых полезных ископаемых" и от 16.02.2010 N 111 "О внесении изменений в приказ Роснедра от 30.09.2008 N 812" были признаны утратившими силу приказом Роснедр от 10.12.2010 N 1494 "Об отмене некоторых приказов Федерального агентства по недропользованию".

Вместе с тем, приказ Роснедр от 15.09.2010 N 1045 "О внесении изменений в приказ Роснедра от 30.09.2008 N 812 также фактически не подлежит применению ввиду того, что указанный приказ не содержит самостоятельных правовых норм, выходящих за предмет правового регулирования приказа Роснедр от 30.09.2008 N 812, а также норм, содержащих отдельные переходные положения.

С учетом вышеизложенного в настоящее время единственным документом, регламентирующим проведение государственной экспертизы ежегодного оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых является Положение о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых, утвержденное приказом Роснедр от 22.12.2005 N 1332 (далее - Положение).

В соответствии с абз. 4 п. 7 данного Положения к компетенции ТКЗ относится принятие решений по результатам государственной экспертизы ежегодного оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр (за исключением углеводородного сырья), в результате геологоразведочных работ и их переоценки вне зависимости от количества запасов полезных ископаемых, указанных в пункте 5.

Ключевым положением здесь является "ежегодное оперативное изменение". В случае нерегулярной переоценки запасов недропользователем данная норма не может быть использована.

Дополнительно отмечаем, что согласно п. 5 Положения ТКЗ осуществляет полномочия по утверждению и постановке на государственный учет запасов полезных ископаемых, а также по списанию и снятию с государственного учета запасов полезных ископаемых в пределах приведенного перечня видов полезных ископаемых и количества их запасов. При этом предельное количество запасов относится к месторождению в целом, а не к отдельной его части.

В соответствии с п. 6 Положения полномочия по принятию решений по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых всех видов минерального сырья, находящихся в ведении федеральных органов управления государственным фондом недр, не указанных в пункте 5, а также запасов полезных ископаемых приведенных в пункте 5, но превышающих их установленное количество, могут быть предоставлены ТКЗ решением Федерального агентства по недропользованию по обоснованному ходатайству территориального агентства по недропользованию.

Заместитель Руководителя
С.А.АКСЕНОВ