См. Документы Федерального агентства по управлению государственным имуществом
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПИСЬМО
от 25 июля 2024 г. N 03/36382
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление реструктуризации государственных организаций и управления активами Росимущества (далее - Управление) рассмотрело обращение по вопросу правомерности включения в состав приватизируемого имущества и уставного капитала образуемого общества с ограниченной ответственностью прочих активов, являющихся недостачей материальных ценностей, и сообщает следующее.
Росимущество в соответствии с положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, не наделено полномочиями по официальному толкованию и разъяснению законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2002 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, который составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о приватизации балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Как следует из представленной информации, на балансе муниципального предприятия (далее - Предприятие) находятся прочие оборотные активы, которые являются недостачей материальных ценностей.
Недостачей является фактическое отсутствие денежных и материальных средств (включая основные средства и товары), выявленные в ходе процедур ревизии, инвентаризации. Выявленная в ходе инвентаризации недостача подлежит регистрации в бухгалтерском учете.
Согласно письму Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-06/1/34033, если установлено виновное в недостаче лицо, и оно возмещает ущерб (самостоятельно/по решению суда), то сумму возмещения нужно включить в состав внереализационных доходов.
В соответствии с письмом Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-07/1/34451, если виновные в недостаче лица не установлены, то для учета недостач в налоговых расходах необходимы документы уполномоченного органа государственной власти, подтверждающие отсутствие виновных лиц.
Списание недостачи с баланса Предприятия возможно при установлении факта отсутствия виновных лиц, который должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти, либо при наличии документа о взыскании причиненного ущерба с виновных лиц.
Указанные действия Предприятием не осуществлены и соответствующие документы в настоящее время у Предприятия отсутствуют.
Необходимо отметить, что балансовая стоимость прочих оборотных активов, которые фактически являются недостачей материальных ценностей, напрямую влияет на размер балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия, а также на размер уставного капитала создаваемого хозяйственного общества.
С учетом изложенного, по мнению Управления, реорганизация Предприятия в хозяйственное общество возможна только после проведения комплекса мероприятий по установлению виновных лиц (факта отсутствия виновных лиц), покрытию или списанию выявленной недостачи, отражению в бухгалтерском учете указанных мероприятий.
Начальник Управления
реструктуризации государственных
организаций и управления активами
А.А.ЯШИН