См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 30 мая 2019 г. N Исх-17575/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 9

С началом школьных летних каникул увеличивается число воздушных перевозок организованных групп детей, в том числе детей-инвалидов (далее - дети), и сопровождающих их лиц к местам проведения летнего отдыха, экскурсий, спортивных и других мероприятий, что требует повышенного внимания и личной ответственности от всех должностных лиц, задействованных в организации, подготовке и выполнении таких перевозок.

В целях принятия дополнительных мер, направленных на безопасное и бесперебойное обеспечение воздушных перевозок, усиление мер авиационной безопасности и противопожарной охраны, предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Проверить наличие и актуальность контактных данных, необходимых для обеспечения оперативного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета Российской Федерации и Прокуратуры Российской Федерации.

1.2. В пределах предоставленных полномочий содействовать оперативному решению вопросов по предотвращению и устранению причин сбойных ситуаций при организации воздушных перевозок организованных групп детей и сопровождающих их лиц.

1.3. Нацелить работу сотрудников территориального органа Росавиации (полевых инспекторов) на осуществление контроля за соблюдением эксплуатантами и операторами аэродромов гражданской авиации правил и норм, установленных нормативными правовыми актами и направленных на обеспечение безопасности полетов. Провести (при необходимости) дополнительный инструктаж полевых инспекторов о своевременном информировании руководства территориального органа Росавиации обо всех недостатках и нарушениях, влияющих на безопасность полетов.

1.4. Предложить эксплуатантам воздушных судов (далее - ВС):

1.4.1. В целях исключения срывов и задержек рейсов при выполнении пассажирских перевозок, включая чартерных, проводить ежедневный мониторинг технологического графика и оборота ВС с обязательным резервированием ВС.

1.4.2. Исключить поспешные и необоснованные решения по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL).

1.4.3. Провести необходимую профилактическую работу по исключению в деятельности всех должностных лиц, связанных с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, принятия необоснованных решений, сознательного отступления от требований воздушного законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности полетов.

1.4.4. Исключить возможность использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным планом полета.

1.4.5. Обеспечить информирование экипажа ВС, в рамках предполетной подготовки к полету, о планируемой перевозке организованных групп детей.

1.4.6. Обратить внимание на качество проведения медицинского контроля в отношении авиационного персонала, для которого эта процедура обязательна.

1.5. Предложить эксплуатантам ВС и операторам аэродромов гражданской авиации:

1.5.1. Обеспечить особый контроль за:

процессом выхода детей из здания аэровокзала и посадки в автобус;

выходом детей из автобуса на летное поле и перемещением к трапу;

нахождением детей на трапе (телетрапе);

открытыми выходами на ВС (даже имеющими застегнутые предохранительные ремни);

размещением групп детей в пассажирском салоне ВС (соблюдение правил размещения пассажиров у аварийных выходов, наличие взрослых (сопровождающих лиц) для возможности обеспечения детей кислородными масками);

акцентированием внимания детей при проведении демонстрации аварийно-спасательного оборудования с информированием пассажиров о необходимости оказания помощи детям в случае эвакуации и аварийной ситуации;

перемещением детей по салону ВС и нахождением в районе туалетных комнат;

нахождением детей в процессе полета в креслах с застегнутыми ремнями;

выходом детей из ВС на летное поле и перемещением к автобусу;

процессом выхода детей из автобуса и прохода в здание аэровокзала.

1.5.2. При возникновении сбойных ситуаций (задержек рейса ВС) вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки обеспечить неукоснительное выполнение требований Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, в части предоставления пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах, в зависимости от времени ожидания отправления рейса, прохладительных напитков, горячего питания, размещения в гостинице, доставки транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранения багажа.

1.6. Предложить операторам аэродромов гражданской авиации:

1.6.1. Усилить контроль за эксплуатационным содержанием аэродромных покрытий, принять дополнительные меры по укреплению производственной и технологической дисциплины работников наземных служб с целью исключения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с деятельностью персонала этих служб.

1.6.2. В целях предотвращения возникновений очагов пожара на объектах аэропорта (аэродрома), ОрВД и прилегающих к ним территориях провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности, состояния и исправности систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

1.6.3. В целях усиления мер по обеспечению транспортной безопасности:

уточнить планы взаимодействия с территориальными органами ФСБ России, МВД России и МЧС России по действиям, направленным на предотвращение и ликвидацию последствий актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, чрезвычайных ситуаций;

организовать проведение дополнительных инструктажей нарядов ведомственной охраны, частных охранных предприятий, служб авиационной безопасности, дежурно-диспетчерских служб, обратив особое внимание на повышение бдительности при исполнении охранных функций, проверке пропускного и внутриобъектового режимов;

провести дополнительную проверку наличия и исправности технических средств охраны, средств связи, видеонаблюдения, пожаротушения, сигнализации и оповещения, принять меры по восполнению недостающего имущества;

в местах массового пребывания людей в аэропортах организовать информационно-разъяснительную работу, направленную на повышение бдительности граждан и разъяснение их действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.7. Довести настоящую информацию до сведения руководителей эксплуатантов ВС, аэропортов, органов ОВД. Обратить внимание на персональную ответственность за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.

1.8. Доклад с информацией об исполнении требований настоящей информации по безопасности полетов направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 14.06.2019.

А.В.НЕРАДЬКО