См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 18 мая 2011 г. N АН1.02-1813

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 9

В 2011 году в Федеральное агентство воздушного транспорта начала поступать информация, в том числе от ведомств гражданской авиации других государств, свидетельствующая о случаях выдачи Общероссийской общественной организацией "Федерация любителей авиации России" (далее - ФЛА России) свидетельств пилотов-любителей и сертификатов летной годности воздушных судов, что свидетельствует о незаконном исполнении указанной организацией функций Росавиации, как федерального органа исполнительной власти.

20.03.2011 в Саратовской области был зафиксирован случай выполнения полета по маршруту Шахты - Дубки на самолете Ан-2, на борту которого был указан номер "ФЛА 3648 К". Членами экипажа самолета свидетельство о регистрации воздушного судна представлено не было.

Сертификат летной годности на самолет Ан-2, регистрационный знак "3648К", был выдан ФЛА России в январе 2011 года. Командиром ВС было представлено свидетельство пилота-любителя, также выданное ФЛА России.

В апреле 2011 года из Великобритании поступила информация об авиационном происшествии с самолетом Як-52. По представленным документам, сертификат летной годности на самолет также был выдан ФЛА России в январе 2011 года. Однако, в данном случае в сертификате летной годности был указан уже регистрационный знак "RA-3585К", впрямую указывающий на принадлежность данного воздушного судна к гражданской авиации. Использование ФЛА России государственного знака "RA" в обозначении бортового номера самолета является нарушением требований части 1 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Пилот самолета, гражданин Великобритании, имел свидетельство пилота-любителя, выданное ФЛА России в ноябре 2010 года.

Информация об аналогичных нарушениях поступила в Росавиацию в мае 2011 года от авиационных властей Бельгии - представлены сведения о трех самолетах Як-52 и двух Як-50, имеющих бортовые номера, состоящие их государственного знака "RA", четырех цифр и буквы "К".

Федеральным агентством воздушного транспорта направлено соответствующее обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой провести соответствующую проверку в отношении ФЛА России.

С целью предотвращения эксплуатации воздушных судов на основании документов, выдаваемых ФЛА России, предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию до всех подконтрольных организаций гражданской авиации и эксплуатантов (владельцев) воздушных судов авиации общего назначения.

1.2. При выявлении случаев предъявления свидетельств пилотов, выданных ФЛА России, или эксплуатации воздушных судов, имеющих бортовые номера, отличные от предусмотренных российским законодательством и международными стандартами, принимать немедленные меры по введению запретов на их полеты и передаче соответствующей информации в правоохранительные органы и территориальные органы Ространснадзора.

2. Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" дать указание соответствующим подразделениям не принимать к обеспечению заявки на использование воздушного пространства воздушными судами, бортовые номера которых имеют в своем составе четыре цифры и букву "К" (например: "RA-1234К", "ФЛА-1234К" или "1234К"). При получении информации о планировании полетов на воздушных судах, имеющих подобные бортовые номера, немедленно информировать об этом соответствующий территориальный орган Росавиации.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО