См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 21 ноября 2019 г. N 18527/03-03

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Правовое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень сопроводительных документов при обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортная накладная.

В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот продукции без сопроводительных документов, установленных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ.

Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа (пункт 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).

Требование о наличии у хозяйствующих субъектов документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, на продукцию, оборот которой такими хозяйствующими субъектами больше не осуществляется, Законом N 171-ФЗ не установлено.

При этом необходимо отметить, что в силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Настоящие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

Начальник Правового управления
М.И.НИКИТУХИН