См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
ПИСЬМО
от 15 января 2016 г. N 485/02
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в связи с распространением на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязанности фиксировать информацию в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) сообщает о необходимости довести до лицензирующих органов субъектов Российской Федерации в соответствующих федеральных округах следующую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
- оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу;
- оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота подлежат алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их оборот осуществляется без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
При этом согласно подпункту 6 пункта 9 статьи 19 и пункту 4 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ требования, установленные в том числе статьями 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, являются лицензионными.
Частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде штрафа с конфискацией продукции.
Таким образом, хранение организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в своих стационарных объектах и складских помещениях алкогольной и спиртосодержащей продукции, принадлежащей другим лицам либо информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещено и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.
Дополнительно сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлена возможность для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, зафиксировать в ЕГАИС информацию о закупленной в период с 1 января до 31 марта 2016 года алкогольной продукции в срок до 20 апреля 2016 года.
В.Л.ДИДЕНКО