См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 января 2012 г. N 24-1/10/2-460

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения о разъяснении порядка лицензирования медицинской деятельности в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ) сообщает следующее.

Согласно части 17 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ с 1 января по 31 декабря 2012 года Российская Федерация в порядке, установленном статьей 15 указанного Федерального закона, передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по лицензированию медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, и медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2013 года, предусмотрена передача Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

При этом согласно пункту 2 части 10 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ до 1 января 2015 года лицензирование медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, является полномочием Российской Федерации.

В связи с этим считаем необходимым отметить, что в 2012 году, по своей сути, объем полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской деятельности, ранее охватывавший лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), по существу не изменяется, поскольку указанные органы будут осуществлять лицензирование медицинской деятельности только тех медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации, которые в течение 2011 и 2012 годов передаются из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации в связи с перераспределением между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере организации оказания медицинской помощи, предусмотренным сначала Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а затем и Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Следовательно, в полном объеме органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут наделены полномочием по осуществлению лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации, только с 1 января 2013 года.

Таким образом, с 1 января 2012 года:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, а также медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;

2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации (за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности), федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, и медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.

С 1 января 2013 года:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации, и медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;

2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных федеральным органам государственной власти, государственным академиям наук, а также медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, медицинских организаций, подведомственных субъектам Российской Федерации, и медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.

В.И.СКВОРЦОВА