См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 марта 2009 г. N 15-4/651-07

Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения рассмотрел обращение, поступившее из Росздравнадзора, по вопросу расходования денежных средств, перечисленных на основании родовых сертификатов, на оплату труда медицинского персонала учреждений здравоохранения и сообщает следующее.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2008 года N 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет" средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по критериям в соответствии с приложением N 2, а также между медицинскими работниками, осуществлявшими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1983 г. N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций", санитарки относятся к медицинскому персоналу, поэтому в случае оказания непосредственной медицинской помощи в период беременности и родов имеют право на дополнительную оплату в рамках родового сертификата.

Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб).

Главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель главного врача по медицинской части (далее - руководители) имеют право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, в случае оформления совместительства и при непосредственном оказании медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при этом выплаты осуществляются как врачу в соответствии с приказом по учреждению либо, если в должностной инструкции руководителей предусмотрены виды деятельности, относящиеся к непосредственному оказанию медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при документальном подтверждении выполненных работ (записи в историях болезни, амбулаторных картах).

Вместе с тем вопрос о стимулировании труда медицинских работников может быть решен в рамках трудового законодательства путем установления стимулирующей надбавки за увеличение объема выполненной работы в соответствии с тем, что Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая установление и применение доплат и надбавок.

Директор Департамента
В.И.ШИРОКОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области