См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 марта 2007 г. N 1670-ВС

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев обращение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонда) по вопросу возможности заключения региональными отделениями Фонда договоров об оплате услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - медицинская помощь женщинам и детям) с военными поликлиниками, входящими в состав войсковых частей, сообщает следующее.

В соответствии с Правилами финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869, региональные отделения Фонда вправе заключать договоры об оплате услуг по медицинской помощи женщинам и детям только с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения или медицинскими организациями, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ на оказание услуг по отдельным видам медицинской помощи.

Следовательно, региональное отделение Фонда может заключить соответствующий договор лишь с учреждением здравоохранения, входящим в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, или иной медицинской организацией.

Поликлиники, входящие в состав войсковых частей, являются структурными подразделениями войсковых частей и соответственно не могут являться самостоятельными учреждениями здравоохранения или медицинскими организациями. Войсковая часть также не имеет статуса учреждения здравоохранения или медицинской организации.

Таким образом, региональные отделения Фонда не вправе заключать договоры об оплате услуг по медицинской помощи женщинам и детям с поликлиниками, входящими в состав войсковых частей, а также непосредственно с войсковыми частями.

Вместе с тем, если поликлиника функционирует в составе госпиталя, имеющего лицензию на осуществление требуемых видов медицинской деятельности, по нашему мнению, региональное отделение Фонда может заключить договор об оплате услуг по медицинской помощи женщинам и детям с госпиталем, который в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения является учреждением здравоохранения.

В.И.СТАРОДУБОВ