См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение подпункта "б" пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378, совместно с заинтересованными федеральными государственными органами разработаны Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Методические рекомендации).

Указанные Методические рекомендации размещены в специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции, созданном на базе федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", и доступны для ознакомления и скачивания по ссылке: https://gossluzhba.gov.ru/page/index/metod3.

Предметом Методических рекомендаций является порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупочной деятельности государственным органом, органом местного самоуправления или организацией (далее - орган (организация)).

Методические рекомендации направлены, в первую очередь, на оказание методической помощи в проведении оценки коррупционных рисков для целей минимизации уровня коррупции подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам органов (организаций), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - подразделения).

Качественное предупреждение коррупции возможно, по нашему мнению, в случае, если оно основано на адекватно проведенной оценке коррупционных рисков.

В этой связи отмечаем, что коррупционные риски, возникающие при осуществлении закупок, обладают определенными особенностями в зависимости от специфики деятельности органа (организации), которым такая закупка осуществляется.

Таким образом, органу (организации) рекомендуется самостоятельно с учетом положений Методических рекомендаций определить собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции.

Вместе с тем обращаем внимание, что реализация в органе (организации) мероприятий, предусмотренных Методическими рекомендациями, должна осуществляться исходя из фактических возможностей органа (организации).

Результатом использования Методических рекомендаций будет обеспечение в органах (организациях) единого подхода к организации работы по:

- выявлению коррупционных рисков, возникающих на разных этапах закупочной деятельности;

- разработке реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, и мер по их минимизации;

- формированию индикаторов коррупции при осуществлении закупок.

Разработка и реализация на основании проведенной оценки коррупционных рисков превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможности реализации таких рисков и (или) на минимизацию величины вероятного вреда от их реализации, окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

Дополнительно отмечаем, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений заложенных в Методических рекомендациях мероприятий.

В этой связи просим довести данную информацию до сведения лиц, на которых возложена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в органе (организации).

А.В.ВОВЧЕНКО