См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 июня 2019 г. N 16-5/73-283

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по вопросу содержания справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, Департамент занятости населения сообщает следующее.

Работодатели при исчислении среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы руководствуются Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка в случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 указанного Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.

Например: работник состоял в трудовых отношениях с 9 января 2013 года по 1 октября 2018 года, в указанный период находился в отпуске по беременности и родам с 29 сентября 2016 по 15 февраля 2017 года, в отпуске по уходу за ребенком с 16 февраля 2017 года по 1 октября 2018 года.

С учетом того, что в приведенном примере у работника как в расчетном периоде (июль - сентябрь 2018 года), так и в предшествующем периоде, равном расчетному (апрель - июнь 2018 года), не было отработанных дней и заработка, то расчетным периодом в данном случае являются 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих сентябрю 2016 года, а именно июнь, июль, август 2016 года.

Кроме того, в случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период, до начала расчетного периода и до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исходя из установленной ему тарифной ставки, оклада (должностного оклада) (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы").

В этой связи принятие органами службы занятости справок о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, не содержащих сведений о размере исчисленного среднего заработка, является безосновательным.

При отсутствии в справке о средней заработной плате размера исчисленного среднего заработка государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) в соответствии с пунктом 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891, вправе направлять запросы с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

При необходимости вопросы заполнения указанной справки решаются путем взаимодействия работодателя (его представителя) с центром занятости населения.

Директор Департамента
занятости населения
М.В.КИРСАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области