См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 мая 2023 г. N 14893-ОГ/00

Департамент цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу ведения исполнительной документации в электронном виде и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение исполнительной документации осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - ОКС) в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией и выполненными на основании проектной документации, рабочей документации работами. Исполнительная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и отображающую фактическое исполнение функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в проектной документации, рабочей документации. Состав и порядок ведения исполнительной документации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Приказом Минстроя России от 29 ноября 2022 года N 1015/пр, вступающим в силу с 1 сентября 2023 года (далее - приказ Минстроя России N 1015/пр), утвержден состав исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте ОКС, включающий в том числе общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС. В соответствии с пунктом 17 Порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС, утвержденного приказом Минстроя России от 2 декабря 2022 года N 1026/пр, вступающим в силу с 1 сентября 2023 года (далее соответственно - общий журнал, Порядок, приказ Минстроя России N 1026/пр), орган государственного строительного надзора при предоставлении доступа общего журнала в электронной форме создает регистрационную запись в общем журнале с указанием уникального регистрационного номера общего журнала и подтверждает ее усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отмечаю, что в вышеуказанных приказах Минстроя России N 1015/пр и N 1026/пр не установлена обязанность ведения исполнительной документации в электронной форме в единой государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ" или в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 19 Порядка заполненный общий журнал должен храниться у заказчика в течение всего срока эксплуатации ОКС. В соответствии с пунктом 20 Порядка после фактического завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС общий журнал должен быть переведен в режим хранения, в котором исключается возможность внесения в него изменений при сохранении возможности просмотра, копирования и печати с визуализацией отметок об электронных подписях.

Таким образом, отсутствие единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ" не является препятствием для перехода на ведение с 1 сентября 2023 года исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте ОКС в электронном виде, в том числе для перехода на ведение общего журнала в электронном виде.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор
Департамента цифрового развития
Н.А.ПАРФЕНТЬЕВ