См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 января 2024 г. N 2063-ОГ/00

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410), работы по техническому обслуживанию и ремонту ВКГО или ВДГО выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами N 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО или ВДГО, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В силу пункта 18 Правил N 410 для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании ВКГО в многоквартирном доме, заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по соответствующему договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, которая должна содержать в том числе информацию о заявителе (для гражданина - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; для юридического лица - наименование, место нахождения.

Предусмотренная Правилами N 410 необходимость предоставления рассматриваемых сведений позволяет идентифицировать заявителя, а также установить исполнение им обязанности по заключению соответствующего договора.

Согласно пункту 31(1) Правил N 410 в отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании ВКГО в многоквартирном доме или договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) специализированная организация вправе инициировать перед поставщиком газа приостановление им своих обязательств по поставке газа по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.

Установленный порядок заключения рассматриваемого договора призван обеспечить повышение безопасности использования газового оборудования, защиту жизни и здоровья граждан, использующих такое газовое оборудование, не вступает в противоречие с актами высшей юридической силы и не может расцениваться как нарушающий права граждан в указанном аспекте.

Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ) страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) определен как уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Статьей 3 Закона N 27-ФЗ установлено, что использование СНИЛС для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций является одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета.

Отмечается, что в силу пункта 12 части 1 статьи 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в том числе законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, включая соблюдение требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Указанный государственный жилищный надзор осуществляют исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - органы жилищного надзора).

В силу подпункта "и" пункта 43 Правил N 410 исполнитель работ (услуг) по ТО и (или) Р ВДГО и (или) ВКГО (далее - Исполнитель) обязан по запросу органов жилищного надзора предоставлять необходимые сведения о заключенных договорах о ТО и (или) Р ВДГО и (или) ВКГО в течение 5 дней со дня получения такого запроса.

Согласно пункту 53 Правил N 410 акт об отказе собственником жилого или нежилого помещения в МКД или жилого дома в допуске Исполнителя к ВДГО и (или) ВКГО направляется в органы жилищного надзора.

Пунктами 78 и 79 Правил N 410 установлено право органов жилищного надзора проводить проверки по фактам нарушений требований к безопасной эксплуатации и ТО ВДГО и (или) ВКГО, выносить предписания собственникам помещений в МКД и жилых домов об устранении указанных нарушений.

Согласно пункту 89 Правил N 410 контроль за соблюдением положений Правил N 410 осуществляется органами жилищного надзора.

В целях исполнения органами жилищного надзора государственных функций по осуществлению государственного жилищного надзора указанным органам необходимо использование СНИЛС для идентификации и аутентификации сведений о физических лицах, являющихся участниками договоров о ТО ВДГО и (или) ВКГО.

Учитывая вышеизложенное, возможность изменения рассматриваемого порядка в настоящее время не рассматривается.

В случае, если нормативный правовой или (правовой) акт по мнению гражданина или организации не соответствует федеральному законодательству, содержит положения, нарушающие права и законные интересы прав граждан и организаций, указанный акт может быть в судебном порядке обжалован.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела
управления жилищным фондом
и предоставления коммунальных услуг
Д.Ю.НИФОНТОВ