См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 июня 2023 г. N 36088-СМ/08

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 раздела I протокола заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 11 мая 2023 г. N 26 направляет информационную справку о принятых в 2023 году нормативных правовых актах в сфере градостроительной деятельности в части сокращения инвестиционно-строительного цикла (далее - информационная справка).

С.Г.МУЗЫЧЕНКО

Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О ПРИНЯТЫХ В 2023 ГОДУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N п/п
Наименование нормативного правового акта
Краткая информация о содержании нормативного правового акта
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2023 г. N 176 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 176).
Предусмотрена возможность направления документации по планировке территории в электронной форме.
Постановлением N 176 предусмотрено:
дополнение возможности направления документации по планировке территории в форме электронного документа, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ);
при наличии в материалах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы представляются на бумажном или электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
учтены внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1348 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490" изменения в Исчерпывающий перечень - подтверждение факта соблюдения процедуры согласования ДПТ, предусмотренной ГрК РФ, без приложения соответствующих писем уполномоченных органов государственной власти;
приведение сроков подготовки и утверждения ДПТ в соответствие с ГрК РФ.
Принятие постановления N 176 безусловно повлияет на сокращение инвестиционно-строительного цикла.
2
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2023 г. N 192 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816" (далее - постановление N 192).
Для трамвайных путей исключена необходимость получения разрешения на строительство и подготовки ДПТ.
Согласно постановлению N 192:
не требуется подготовка ДПТ для строительства, реконструкции трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий;
не требуется получение разрешения на строительство трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий.
Принятые изменения окажут положительное влияние на сроки проектирования и строительства трамвайных путей, что позволить ускорить развитие трамвайной сети в городах, а также реконструировать существующие трамвайные пути в кратчайшие сроки.
3
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 223 "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в рамках реализации проектов (объектов) с особым статусом, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, выдачи разрешений на строительство указанных объектов капитального строительства, разрешений на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - постановление N 223).
Установлены особенности строительства объектов с особым статусом, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства
Постановлением N 223 предусматриваются следующие особенности:
- при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в рамках реализации проектов (объектов) с особым статусом, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, не проводится государственная экологическая экспертиза;
- по решению застройщика, технического заказчика государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении отдельных разделов проектной документации, в том числе подготовленной применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (при этом этапом строительства является совокупность предусмотренных отдельными разделами проектной документации строительно-монтажных работ, результатом которых является часть объекта капитального строительства, определяемая по объему или функциональному назначению, и которые могут быть выполнены при отсутствии иных разделов проектной документации);
- сокращен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Постановление N 223 позволит избежать принятия нерациональных проектных решений на более ранней стадии архитектурно-строительного проектирования, что, в свою очередь, позволит избежать дополнительных временных и финансовых издержек и приступить к строительству объектов капитального строительства на более ранней стадии, сократить перечень документов и процедур при реализации проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (сокращение инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства минимум на 3 месяца).
Постановление N 223 действует до 31 декабря 2023 г.
4
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2023 г. N 474 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 474).
Установлен порядок признания решений, содержащихся в типовой проектной документации, типовыми проектными решениями.
Постановлением N 474 установлен порядок признания функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технического и иного решения, содержащегося в типовой проектной документации, типовым проектным решением, а также порядок признания проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства типовой проектной документацией.
Использование типовой проектной документации и типовых проектных решений способствует ускорению и удешевлению процесса проектирования и строительства объектов капитального строительства за счет возможности использования проектных решений, которые уже прошли оценку в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
5
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2023 г. N 515 "О внесении изменения в пункт 54 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора" (далее - постановление N 515).
Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора приведены в соответствие ГрК РФ в части выявления "самовольных" построек.
Внесенными постановлением N 515 изменениями из перечня оснований для проведения контрольных мероприятий за объектами "самовольного" строительства исключено такое основание как истечение срока исполнения предписания.
Данное изменение обусловлено тем, что в отношении таких объектов органы государственного строительного надзора согласно части 17 статьи 54 ГрК РФ могут только направлять уведомления о выявлении самовольной постройки в органы местного самоуправления, выдача предписаний по таким объектам ГрК РФ не предусмотрена.
6
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 530 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 530).
Сокращены сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории (ДПТ).
Для размещения объектов федерального значения, объектов, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, объектов, размещение которых планируется на территории исторических поселений федерального значения сокращены с 20 до 15 рабочих дней сроки проверки ДПТ на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ и сроки принятия уполномоченным органом решения об утверждении (изменении) ДПТ и решения об отмене такой документации или ее отдельных частей, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
Сокращение сроков утверждения ДПТ позволит раньше приступить к строительству объектов.
7
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 616 "Об утверждении Правил аттестации физических лиц на право проведения строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Правила N 616).
Утверждены Правила аттестации физических лиц на право проведения строительного контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
В соответствии с Правилами N 616 аттестация проводится в отношении физических лиц, имеющих намерение получить право проведения строительного контроля, на территориях Донецкой и Луганской народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.
Аттестация проводится в форме аттестационной сессии, включающей тестирование и письменный экзамен в форме практического задания.
Требования к претенденту для прохождения аттестации: наличие высшего образования, стаж работы не менее 2 лет, знание законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о противодействии коррупции.
Правилами N 616 установлен перечень документов, предоставляемых претендентом для прохождения аттестации.
Аттестация проводится Ростехнадзором, в состав аттестационной комиссии входят представители Минстроя России.
В рамках тестирования претенденту предлагается ответить на 80 вопросов.
На проведение тестирования отводится 3 часа, по истечении которых доступ к вопросам автоматически закрывается.
В случае если по итогам проведения тестирования претендент дал не менее 65 правильных ответов на 80 вопросов, он допускается к письменному экзамену.
В рамках письменного экзамена претенденту предлагается одно практическое задание. На проведение письменного экзамена отводится 2 часа, по истечении которых доступ к практическому заданию автоматически закрывается.
Претендент вправе обжаловать решение аттестационной комиссии в течение 30 дней со дня принятия аттестационной комиссией решения.
По истечении месяца претендент имеет право повторно пройти аттестацию.
В течение 5 дней после принятого решения аттестующий орган выдает квалификационный аттестат или отказывает в его выдаче.
Аттестация специалистов строительного контроля позволит повысить качество проведения строительного контроля и, как следствие снизить количество нарушений при строительстве объектов.
Вступает в силу 1 сентября 2023 г.
8
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2023 г. N 663 "Об утверждении Правил формирования единого реестра требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, лицензионных требований, посредством соблюдения которых обеспечивается безопасность зданий и сооружений, а также связанных с требованиями к зданиям и сооружениям процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), подлежащих применению на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - Правила N 663).
Утверждены правила формирования единого реестра требований в строительстве, подлежащих применению на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Единый реестр требований будет общедоступным государственным информационным ресурсом, в который будут включены документы:
- требования технических регламентов,
- санитарно-эпидемиологические требования,
- требований в области охраны окружающей среды,
- требований государственной охраны объектов культурного наследия,
- требований к безопасному использованию атомной энергии,
- требований промышленной безопасности,
- требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.
В реестре будут указаны дата, номер, вид документа и ссылка на источник его официального опубликования. Оператором реестра определено ФАУ ФЦС.
В связи с принятием Правил N 663 устраняется пробел в регулировании технических требований, применяемых на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.
Обеспечивается возможность строительства на новых территориях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к безопасности зданий и сооружений (в т.ч. их проектированию и проведению инженерных изысканий).
9
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2023 г. N 689 "О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства" (далее - постановление N 689, исчерпывающий перечень): исчерпывающий перечень
сокращен на 52 позиции.
Исчерпывающий перечень сокращен на 52 позиции.
Согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), органы власти не вправе требовать от застройщиков предоставления документов, не включенных в исчерпывающий перечень.
Контроль за соблюдением данной нормы осуществляется ФАС России.
Исчерпывающий перечень зафиксирован в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Постановлением N 689 исчерпывающий перечень сокращен с 751 до 699 позиций.
В частности, из исчерпывающего перечня исключены отдельные виды согласований (согласования строительства вблизи воинских захоронений, в портах прирельсовых складов, строительство новых ЖД-путей), позиции, которые имеются в распоряжении органов власти (выписки из реестров, документы, удостоверяющие личность заявителя, ИНН и т.д.).
Необходимо отметить, что общее количество документов, сведений, материалов и согласований в исчерпывающим перечне с 2021 г. сократилось с 989, то есть на 29%, что снизило и сроки реализации строительных проектов с 2181 до 1574 дней.
Таким образом, административная нагрузка на застройщиков существенно снижена, что позволит снизить и общие сроки строительства объектов.
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
10
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2023 г. N 703 "Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования" (далее - постановление N 703).
Установлены критерии отнесения объектов к объектам вспомогательного использования.
Постановлением N 703 установлены критерии отнесения объектов к объектам вспомогательного использования - для них не требуется выдача разрешения на строительство.
Определено 3 критерия отнесения строений и сооружений к вспомогательным, при этом вспомогательный объект должен соответствовать одному из трех критериев. Данные критерии связаны с площадью, месторасположением, высотными и иными характеристиками вспомогательных объектов в зависимости от различных случаев строительства.
Появление четких критериев, по которым можно определить сооружения и постройки как вспомогательные, позволит уменьшить количество судебных споров и обращений граждан в различные органы власти, а также снизить издержки застройщиков на возведение таких объектов.
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
11
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 г. N 717 "Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 717).
Утвержден порядок экспертного сопровождения проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Предусмотрена возможность получения предварительной (до направления на экспертизу проектной документации в целом) оценки отдельных разделов проектной документации в форме экспертного сопровождения.
Согласованные на стадии экспертного сопровождения разделы проектной документации не подлежат дальнейшей оценке при проведении экспертизы проектной документации в целом.
Предусмотрена возможность осуществления экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий (как на этапе согласования разделов проектной документации до экспертизы, так и на этапе после экспертизы при внесении изменений в результаты инженерных изысканий).
Постановлением N 717 определен порядок проведения экспертного сопровождения.
Институт экспертного сопровождения до направления проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий позволит избежать неверных проектных решений на более ранней стадии, в связи с чем будут оптимизированы затраты на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, а также в целом сократится инвестиционно-строительный цикл объекта капитального строительства.
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г., за исключением абзацев пятьдесят второго, пятьдесят третьего, шестьдесят третьего - шестьдесят пятого, восемьдесят пятого - восемьдесят седьмого и девяносто пятого - сто второго подпункта "б" пункта 1 и подпункта "б" пункта 2 изменений, утвержденных постановлением N 717, вступающих в силу со дня официального опубликования постановления N 717.
12
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 г. N 857 "Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и Правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства" (далее - постановление N 857).
Установлены порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства и правила его согласования.
В развитие норм ГрК РФ постановлением N 857 утверждены требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства и к порядку его согласования.
Требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства устанавливаются в документах градостроительного зонирования.
К таким требованиям относятся требования к объемно-пространственным и архитектурно-стилистическим характеристикам объекта, требования к цветовым решениям, к отделочным и (или) строительным материалам, определяющие архитектурный облик объектов, требования к размещению технического и инженерного оборудования на фасадах и кровлях объектов капитального строительства, требования к подсветке фасадов объектов капитального строительства.
Также постановлением N 857 устанавливается порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, сроки такого согласования, содержание заявления о согласовании, содержание решения уполномоченного органа местного самоуправления о согласовании или об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, основания для отказа в таком согласовании.
Кроме того, постановление N 857 определяет дополнительный к установленному ГрК РФ перечень объектов, согласование архитектурно-градостроительного облика которых не требуется.
В частности, к таким объектам отнесены гидротехнические сооружения, подземные сооружения, объекты использования атомной энергии, опасные производственные объекты и другие.
Возможность предусматривать требования к архитектурно-градостроительному облику позволит людям на местах, местному самоуправлению принимать решения по защите и развитию облика своих населенных пунктов.
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1
Приказ Минстроя России от 31 марта 2023 г. N 236/пр "О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 979/пр".
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, дополняется индикатором, связанным с поступлением в течение года двух или более извещений об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
Индикаторы риска фактически будут подсказывать правила добросовестного поведения для бизнеса.
2
Приказ Минстроя России от 4 апреля 2023 г. N 248/пр "О внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр".
В форму ГПЗУ внесены изменения, направленные на фиксацию сведений о требованиях к архитектурно-градостроительному облику
Внесенными изменениями предусмотрено включение в форму градостроительного плана земельного участка сведений об установленных требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства.
Также внесены изменения в порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка в части указания таких сведений.
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
3
Приказ Минстроя России от 3 мая 2023 г. N 321/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки".
Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, приведена в соответствие закону о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренный статьей 55.32 ГрК РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В перечне документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотрены акты контрольных (надзорных) мероприятий, что позволит контрольным (надзорным органам подтверждать факт возведения самовольной постройки как формами, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151, так и документами, которые контрольный (надзорный) орган вправе утверждать в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Одновременно признан недействующим приказ Минстроя России от 19 марта 2019 г. N 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки".
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
4
Приказ Минстроя России от 16 мая 2023 г. N 344/пр "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Утверждены состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - состав, порядок).
В состав входят 13 установленных документов (акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта, скрытых работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, разбивки осей объекта, замечания застройщика, комплект рабочих чертежей, исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз и др.).
Приложениями N 1 - 5 к составу установлены рекомендуемые образцы актов освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта, скрытых работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, разбивки осей объекта.
Порядком предусмотрено:
ведение исполнительной документации в бумажном либо электронном виде без дублирования на бумажном носителе при условии выполнения определенных требований (подписание усиленной неквалифицированной электронной подписью, формирование и представление в формате xml либо в формате doc, docx, odt, pdf, если на сайте Минстроя России отсутствует xml-схема, резервное копирование документов и электронных подписей в информационной системе);
соответствие количества экземпляров исполнительной документации количеству лиц, ее подписывающих;
утверждение застройщиком перечня исполнительной документации в соответствии с составом, утвержденным приказом;
хранение исполнительной документации лицом, осуществляющим строительство.
Вступает в силу 1 сентября 2023 г.
5
Приказ Минстроя России от 16 мая 2023 г. N 345/пр "Об утверждении порядка ведения единого реестра требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, лицензионных требований, посредством соблюдения которых обеспечивается безопасность зданий и сооружений, а также связанных с требованиями к зданиям и сооружениям процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), подлежащих применению на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, а также его использования" (далее - приказ N 345).
Приказом N 345 утвержден порядок ведения единого реестра требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, лицензионных требований, посредством соблюдения которых обеспечивается безопасность зданий и сооружений, а также связанных с требованиями к зданиям и сооружениям процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), подлежащих применению на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, а также его использования (далее - порядок N 345, единый реестр, требования).
Порядком N 345 предусмотрено, что:
- единый реестр ведется в сети "Интернет";
- ФАУ ФЦС как оператор единого реестра обеспечивает внесение сведений о требованиях в единый реестр, предоставляет сведения о них, обеспечивает защиту данных;
- включенные в единый реестр требования предоставляются на бесплатной основе посредством публикации данных на публичном портале.