См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 июня 2021 г. N 24666-АЛ/03

Минстрой России направляет разъяснения в части отсутствия оснований для разработки и согласования специальных технических условий при отступлении от требований документов в области стандартизации, включенных в перечень, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2020 N 687.

А.Н.ЛОМАКИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2021 г. N 24190-ИФ/03

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования Технического регламента и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985 (далее - обязательный перечень) и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2020 N 687 (далее - добровольный перечень), или требования специальных технических условий (далее - СТУ).

В соответствии с частью 8 статьи 6 Технического регламента, в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 статьи 6 Технического регламента перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии с СТУ, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, из приведенных норм следует, что для обоснования соответствия проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности достаточно ссылок на требования стандартов и сводов правил из обязательного и добровольного перечней.

При этом, в случае наличия в проектной документации отступлений от требований стандартов и сводов правил, включенных в перечень добровольного применения, отсутствие СТУ не может являться основанием для вывода о несоответствии проектной документации требованиям Технического регламента.

В случае если проектные значения и характеристики здания или сооружения и (или) проектируемые мероприятия не соответствуют требованиям документов в области стандартизации, включенных в добровольный перечень, оценка соответствия проектной документации требованиям Технического регламента проводится с учетом представленных заявителем обоснований, выполненных в соответствии с пунктами 1 - 4 части 6 статьи 15 Технического регламента.

Подготовка указанных обоснований соответствия проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности способами, указанными в пунктах 1 - 4 части 6 статьи 15 Технического регламента, осуществляется на этапе подготовки проектной документации.

Таким образом в случае отступления от требований документов в области стандартизации, включенных в добровольный перечень, основания для разработки и согласования СТУ отсутствуют, в том числе если соответствующие требования отсутствуют также в обязательном перечне.

Прошу довести изложенную позицию до филиалов ФАУ "Главгосэкспертиза России", а также организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в субъектах Российской Федерации.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН