См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 октября 2023 г. N 62933-ЮГ/00

В связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросу заключения контрактов с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" (далее - ФБУ "РосСтройКонтроль") на проведение строительного контроля на объектах капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Минстрой России сообщает.

Правовые основания для заключения вышеуказанных контрактов с ФБУ "РосСтройКонтроль" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 N 667 "О проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство" (далее - КГП "Строительство").

В целях организации работы по заключению контрактов на проведение строительного контроля с ФБУ "РосСтройКонтроль", направляются рекомендации, которые необходимо довести до ответственных должностных лиц:

1. Контракты на проведение строительного контроля заключаются в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов КГП "Строительство", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2023 N 267-р (далее - перечень объектов).

Заключение указанных контрактов осуществляется в отношении объектов капитального строительства, включенных в перечень объектов, ввод в эксплуатацию которых в соответствии с условиями государственных контрактов на строительно-монтажные работы предусмотрен после 01.04.2024 либо срок начала строительства запланирован начиная с 2024 года и позднее.

При заключении контрактов на строительный контроль целесообразно руководствоваться типовыми условиями контрактов на проведение строительного контроля, размещенными по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202107080040.

2. Перечень объектов содержит как отдельно поименованные позиции по объектам (стоимостью более 3 млрд рублей), так и укрупненные позиции (стоимостью менее 3 млрд рублей).

В соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства определяется соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, формируемых в системе "Электронный бюджет".

Вышеуказанное является процессом детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в перечень объектов, в связи с чем по таким объектам также необходимо заключать контракты на проведение строительного контроля с ФБУ "РосСтройКонтроль".

3. Необходимо предусмотреть на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов в сводных сметных расчетах стоимости строительства (новые и переходящие объекты) затраты на строительный контроль на основании:

постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методик составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства";

приказа Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации".

4. Также целесообразно при планировании соответствующего проекта бюджета и реализации объектов капитального строительства, включенных в перечень объектов, предусмотреть обеспечение затрат на строительный контроль лимитами бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов.

В целях своевременного заключения с ФБУ "РосСтройКонтроль" контрактов на проведение строительного контроля по объектам капитального строительства и мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), финансируемым за счет субсидий федерального бюджета в рамках реализации КГП "Строительство", прошу не позднее 15.12.2023 направить в Минстрой России пообъектную информацию о сроках их заключения на адрес электронной почты info@fc-rsk.ru.

Ю.С.ГОРДЕЕВ