См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2021 г. N 4891-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели при условии их соответствия требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме соответствующих взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.
Кроме того, требования, устанавливаемые саморегулируемой организацией во внутренних документах, в том числе о компенсационном фонде возмещения вреда, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и быть ниже минимально установленных Кодексом (части 1 и 3 статьи 55.5 Кодекса).
Пунктом 6 части 12 статьи 55.16 Кодекса определен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Вместе с тем установление отдельного уровня ответственности для членов саморегулируемой организации, осуществляющих только снос, не исключает возможности выполнения сноса объекта капитального строительства членами саморегулируемой организации, осуществляющими строительство и внесшими взнос в компенсационный фонд возмещения вреда по первому - пятому уровням ответственности.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.БАРМИНА