См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 апреля 2024 г. N 8890-ОГ/00

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В силу части 10 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается:

1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

2) для вида регионального контроля - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) для вида муниципального контроля - представительным органом муниципального образования.

В соответствии с частью 13 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 рассматриваемой статьи, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Так, приказом Минстроя России от 23.12.2021 N 990/пр (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2022 N 67247) утверждены типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля (далее - Типовые индикаторы).

Установление дополнительных индикаторов риска для планирования контрольно-надзорных мероприятий, а также изменение установленных формулировок не требуется.

Учитывая изложенное, применение Типовых индикаторов при разработке и утверждении органами государственного жилищного надзора, органами муниципального контроля индикаторов риска нарушения обязательных требований является обязательным.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И.о. заместителя Директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Д.Ю.НИФОНТОВ