См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2017 г. N 21/126

Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России рассмотрел письмо о регистрации географической зоны, находящейся в двух или нескольких субъектах Российской Федерации и в соответствии с информацией, представленной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сообщает.

В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (далее - вина ЗГУ и ЗНМП), относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 24 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ винодельческая продукция с защищенным географическим указанием производится из винограда, не менее 85% которого выращено в границах данного географического объекта, а остальной использованный для производства такой продукции виноград выращен в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен данный географический объект.

Таким образом, субъект Российской Федерации определяет географические объекты, в границах которых выращивается не менее 85% винограда для производства вин ЗГУ и ЗНМП, при этом остальной виноград, использованный для производства указанных вин, должен быть выращен в границах данного субъекта Российской Федерации, где расположен географический объект.

На основании изложенного орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет географические объекты в пределах административно-территориальных границ своего субъекта Российской Федерации.

Возможность принятия совместного нормативного правового акта по определению географических объектов несколькими субъектами Российской Федерации Федеральным законом N 171-ФЗ не предусмотрена.

Вместе с тем следует учитывать, что согласно пункту "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закона N 184-ФЗ) одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

При этом законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации относится к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт "б" части 1 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ).

Директор
Е.В.АХПАШЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области