МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2004 г. N 10-680

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 30.07.2004 N 392, ОТ 30.08.2004 N 444

На основании Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 утверждены Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг. Согласно п. 22 Правил платежи граждан за жилье и коммунальные услуги поступают органам и организациям, которые имеют перед гражданами договорные обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг или уполномоченным ими лицам.

Для реализации технологии работы в "одно окно" на основании единой счет-квитанции, утвержденной Правительственной комиссией по реформированию ЖКХ Российской Федерации протоколом N 3 от 24 сентября 1999 г., и для улучшения собираемости платежей за жилье и коммунальные услуги на местах создаются информационные расчетные центры. С целью минимизации затрат управляющих организаций и поставщиков жилищно-коммунальных услуг на организацию начислений, сбор и расщепление платежей наймодатель, управляющие и иные ресурсоснабжающие организации могут передавать функции по бухгалтерскому учету специализированным информационным расчетным центрам.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (абз. 3 п. 2) рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействие субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Специализированные информационные расчетные центры в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации располагают такими ресурсами, которые могут быть использованы для работы по расчету субсидий.

Кроме этого, информационные расчетные центры в состоянии формировать муниципальные информационные базы данных для проведения мониторинга жилищного фонда и оказания прочих расчетных и информационных услуг для муниципального образования и населения.

На основании вышеизложенного Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 и от 30.08.2004 N 444 не являются основанием для упразднения расчетно-кассовых информационных центров, а наоборот, должны стать базой перехода к работе с новыми информационными технологиями и обеспечить вхождение частного бизнеса в сферу жилищно-коммунального хозяйства по всем направлениям, в т.ч. связанным с расчетами, сбором жилищно-коммунальных платежей и предоставлением льгот и субсидий.

Заместитель директора
А.А.ДРОНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области