См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 июля 2020 г. N 08-31-47/19049

ПО ВОПРОСУ
ОФОРМЛЕНИЯ КЭР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Минприроды России рассмотрело письмо и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (далее - Закон N 94-ФЗ) предельно допустимый объем сбросов и выбросов вредных веществ, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал, устанавливается с учетом результатов научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации и ежегодно подлежит обязательному пересмотру в целях его уменьшения с учетом состояния окружающей среды Байкальской территории.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимают воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Под нормативами качества окружающей среды понимаются нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда (статья 1 Закона N 7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР, Разрешение). Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.

Заявка на получение КЭР должна содержать информацию, определенную пунктом 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, в том числе расчеты технологических нормативов.

В соответствии с пунктом 5 Правил разработки технологических нормативов, утвержденных приказом Минприроды России от 14.02.2019 N 89, технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели наилучших доступных технологий (далее - НДТ) для выбросов, сбросов.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 23 Закона N 7-ФЗ технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей НДТ, Разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 Закона N 7-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона N 7-ФЗ технологические показатели НДТ устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Закона N 7-ФЗ не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации информационно-технических справочников по НДТ, предусмотренных статьей 28.1 Закона N 7-ФЗ.

НДТ - технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения (статья 1 Закона N 7-ФЗ).

Согласно пункту 13 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ КЭР выдается сроком на семь лет.

На основании изложенного при получении в установленном порядке КЭР на объекты I категории, находящиеся на Байкальской природной территории, целесообразность ежегодного пересмотра технологических нормативов, устанавливаемых Разрешением на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей НДТ, отсутствует.

Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
К.Н.РУМЯНЦЕВ