См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 января 2023 г. N 19-50/694-ОГ

О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату).

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), IV категории.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов НВОС в соответствии с Законом (пункт 2 статьи 16.1 Закона).

Минприроды России отмечает, что учитывая, что плата уплачивается за осуществление вышеуказанных видов негативного воздействия на окружающую среду, то за период осуществления на рассматриваемом объекте таких видов воздействия юридическому лицу необходимо исчислить и уплатить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Необходимо отметить, что стимулирующие коэффициенты 25 или 100, установленные пунктом 5 статьи 16.3 Закона, применяются в зависимости от показателей, указанных в разрешительной документации. Учитывая, что в рассматриваемом случае разрешительная документация (декларация о воздействии на окружающую среду) может быть подана в день получения свидетельства о постановке на государственный учет объекта НВОС, то полагаем, что до подачи данной декларации указанные коэффициенты применяться не могут.

При этом после получения свидетельства о постановке на государственный учет исчисление платы должно осуществляться в зависимости от полученной объектом НВОС категории.

В силу статьи 16.2 Закона платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 11.09.2020 N 1393 "О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду", от 01.03.2022 N 274 "О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
финансов и цифровизации
А.А.МАЙТЕСЯН