См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2024 г. N 29-45/6230
О МАТЕРИАЛАХ УЧЕТНЫХ РАБОТ
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России рассмотрел обращение и сообщает.
Частями 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) и пунктом 1 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного приказом Минприроды России от 27.07.2021 N 512 (далее - Порядок), установлено, что государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов), распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам; состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Закона об охоте и пунктом 5 Порядка учет численности охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с Законом об охоте устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - методики учета).
Перечень материалов учета предусмотрен методиками учета. Согласно пункту 13.3 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения; юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование охотничьими ресурсами на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, обязаны ежегодно предоставлять в уполномоченный орган материалы учета охотничьих ресурсов, содержащие данные о численности охотничьих ресурсов, предусмотренные применяемыми методиками учета и (или) научными подходами учета.
Пунктом 14.3 Порядка на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации возложена обязанность обеспечить сбор материалов учета охотничьих ресурсов, предусмотренных применяемыми методиками учета и (или) научными подходами учета.
Согласно пункту 16 Порядка данные государственного мониторинга формируются уполномоченным органом ежегодно и применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Одним из элементов рационального использования охотничьих ресурсов и сохранения охотничьих ресурсов является нормирование их добычи, установление допустимых объемов изъятия.
Также, в соответствии с пунктом 16 приказа Минприроды России от 27.11.2020 N 981 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу" уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи охотничьих ресурсов с приложением, в том числе расчетных таблиц по численности каждого вида охотничьих ресурсов (которые формируются в соответствии с проведенными учетами и расчетом численности охотничьих ресурсов на основании первичных материалов учета).
Следует также учитывать, что согласно части 4 статьи 38 Закона об охоте в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов устанавливаются требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, а также порядок расчета их минимального количества в границах охотничьих угодий в зависимости от географических и биологических факторов, что предполагает наличие материалов учета, позволяющих оценить не только количественные (численность, плотность населения), но и качественные характеристики (например, биотопическое распределение) охотничьих ресурсов.
Учитывая изложенное, материалы учета охотничьих ресурсов должны предоставляться в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями методик учета.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охотничьего хозяйства
А.А.ФИЛАТОВ