См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2020 г. N 12-50/11613-ОГ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросам, связанным с определением даты предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти при его направлении почтовым отправлением, и сообщает.

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее - Порядок, Отчет, Приказ N 74).

Согласно пункту 1 Порядка Отчет представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Положения относительно конкретизации представления сроков в зависимости от способа представления Отчета в соответствующий орган в Порядке отсутствуют.

При этом отмечаем, что представление Отчета в соответствующий орган носит гражданско-правовой характер.

Так, согласно части 3 статьи 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд) от 04.07.2002 N 185-О рассмотрен случай, когда в региональном законе об уплате налога на пользователей автодорог до внесения в него изменений срок уплаты налога был установлен "ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц", а после внесения изменений - "ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем".

Конституционный Суд указал, что в связи с внесением поправок обязанность относительно сроков уплаты налога по своей сути не претерпела изменения, таким образом, Конституционный Суд признал формулировки "ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем" равнозначными.

В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786 по делу N А45-14844/2017 был рассмотрен случай об уплате земельного налога. Местным нормативным актом установлено, что земельный налог уплачивается за первый квартал до 30 апреля налогового периода. Компания полагала, что последним днем уплаты налога является 30 апреля, поскольку это был выходной день, она уплатила налог в ближайший следующий рабочий день - 4 мая. Однако инспекция сочла, что налог должен был быть уплачен не позднее 29 апреля. В результате компании были доначислены пени и она обратилась в суд.

Судебная коллегия Верховного суда Российской Федерации с учетом позиции, представленной в определении Конституционного Суда от 04.07.2002 N 185-О, приняла решение, согласно которому в качестве предельного срока исполнения обязанности по уплате земельного налога за первый квартал следует считать 30 апреля налогового периода.

С учетом изложенного, полагаем, что последним днем срока для представления Отчета (во всех возможных форматам представления Отчета (пункты 3,4 Порядка)) следует рассматривать 25 марта до двадцати четырех часов.

Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
М.В.ГРАННИКОВ