См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 ноября 2015 г. N АП-2108/18

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 года N Пр-1659 (далее - поручение Президента Российской Федерации), в том числе по обеспечению планирования главными распорядителями бюджетных средств бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016 год и на плановый период с учетом неиспользованных на 1 января 2016 года остатков средств на счетах подведомственных им учреждений, а также в связи с устойчивой динамикой роста остатков средств субсидий на счетах учреждений, подведомственных Минобрнауки России, Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) обращает внимание руководителей учреждений на недопустимость образования необоснованных остатков субсидий на государственное задание и иные цели на счетах организаций, не обеспеченных принятыми обязательствами.

Под принятыми обязательствами следует понимать подписанные, но не исполненные по состоянию на конец года, соглашения (договоры) на закупку товаров, работ и услуг, отраженные в установленном порядке в планах закупок и планах-графиках закупок по формам согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" и постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" государственными бюджетными учреждениями, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" государственными автономными учреждениями.

Кроме того, принятыми обязательствами будут считаться сформированные в установленном порядке резервы предстоящих расходов и платежей, возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):

предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

иных аналогичных предстоящих оплат;

возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни;

по иным обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных локальным актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов устанавливается учреждением локальным актом в рамках формирования учетной политики.

Кроме того, информируем, что формирование финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, будет осуществляться с учетом понижающего коэффициента, применяемого при выявлении на счетах учреждения значительных объемов необоснованных в установленном порядке остатков средств федерального бюджета.

Обращаем внимание, что в случае если уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава в учреждении достиг целевого значения на 2015 год, утвержденного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р), то плановый объем фонда оплаты труда учреждения в 2015 году увеличению не подлежит.

В случае неподтверждения принятых обязательств в указанном порядке или некорректного формирования резервов, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, объем неиспользованных на 1 января 2016 года остатков средств на счетах подведомственных Минобрнауки России учреждений будет учтен при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.

На основании вышеизложенного просим направить в срок до 27 ноября 2015 года сведения об остатках денежных средств учреждения на счетах в органах Федерального казначейства и счетах, открытых в кредитной организации, с детализацией по источникам (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средства от приносящей доход деятельности и субсидии на иные цели), подтвержденные выписками органа Федерального казначейства или кредитной организации, а также прогнозируемый остаток соответствующих средств на 31 декабря 2015 года по прилагаемой форме.

Руководителям учреждений необходимо обеспечить эффективное использование средств субсидий, не допускать формирования кредиторской задолженности и необоснованных остатков средств субсидий на счетах в федеральном казначействе и кредитных организациях на 1 января 2016 года.

А.Б.ПОВАЛКО

Приложение N 1
к программе проведения
экспертно-аналитических и контрольных
мероприятий "Проверка и анализ
обоснованности показателей проекта
федерального закона о федеральном
бюджете на 2016 год, нормативной
методической базы его формирования"

Сведения
об остатках денежных средств на счетах в органах
Федерального казначейства (кредитной организации) субсидии
на финансовое обеспечение государственного задания, средств
от приносящей доход деятельности и субсидий на иные цели

___________________________________________________________
(наименование учреждения)

Остаток по состоянию на 20.11.2015
Прогнозируемый остаток по состоянию на 31.12.2015 <*>
1
4
5
Субсидия бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг
Средства от приносящей доход деятельности
Субсидия бюджетным и автономным учреждениям на иные цели

--------------------------------

<*> Прогнозируемый объем остатка субсидии на выполнение государственного задания, в том числе в целях формирования резервов отложенных обязательств, не должен превышать 1/12 от общего объема субсидии на выполнение государственного задания (без учета субсидии, предусмотренной на выполнение общественно-значимых мероприятий). В случае, если объем остатка превышает 1/12, требуется представить обоснование необходимости этих остатков. Кроме того, по состоянию на 1 декабря 2015 г. весь объем остатка субсидии на выполнение государственного задания (за исключением планового прогнозируемого остатка) должен быть обеспечен принятыми расходными обязательствами (заключены договоры, объявлены конкурсы или приняты иные обязательства). Подтверждающие принятые расходные обязательства документы будут запрошены дополнительно.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области