См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2017 г. N 09-1672
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" Институтом образования ФГАУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" совместно с ФГБОУ ВО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина".
Дополнительно Департамент сообщает, что методические рекомендации "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ", направленные в субъекты РФ письмом от 14.12.2015 N 09-3564 <1>, отозваны как утратившие силу (письмо от 20.09.2016 N 09-2312) <2>.
--------------------------------
<1> См. Официальные документы в образовании. - 2016. - N 4. - С. 25 - 31. - Ред.
<2> См. Официальные документы в образовании. - 2016. - N 32. - С. 12. - Ред.
Заместитель директора Департамента
С.В.МОЗГЛЯКОВА
Приложение
к письму Минобрнауки России
от 18.08.2017 N 09-1672
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УТОЧНЕНИЮ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" с целью уточнения понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы), в том числе в части проектной деятельности.
Методические рекомендации отражают особенности правового регулирования организации, кадрового и финансового обеспечения внеурочной деятельности, в том числе через сопоставление с соответствующими особенностями реализации дополнительных общеобразовательных программам в целях исключения встречающихся на практике ситуаций неправомерного использования источников финансирования, двойного учета детей в рамках статистического наблюдения, а также варианты реализации внеурочной деятельности, в том числе в сетевой форме (приложение).
Понятие "внеурочная деятельность"
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация внеурочной деятельности в сетевой форме
В реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической культуры и спорта и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основе договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ.
В соответствии с ФГОС часть основной общеобразовательной программы может быть реализована, в том числе на базе организаций дополнительного образования согласно статье 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1> (далее - Закон об образовании).
--------------------------------
<1> См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 2, 3. - Ред.
Законом об образовании право реализации основных общеобразовательных программ организациями дополнительного образования не предусмотрено. Вместе с тем при организации внеурочной деятельности возможно использование ресурсов организаций дополнительного образования (помещений, оборудования, а также кадровых ресурсов для проведения отдельных занятий (мастер-классов, практикумов и т.д.).
Реализация внеурочной деятельности в форме
проектной деятельности
Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный проект).
Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В рамках сетевой формы реализации рабочих программ внеурочной деятельности к работе над проектом в качестве руководителя проекта (наставника) могут привлекаться специалисты, организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования (в т.ч. студенты), организаций культуры, спорта, предприятий. Порядок их участия в реализации проектной деятельности определяется договором о сетевом взаимодействии.
Проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, отведенного основной образовательной программой, и представляется в виде завершенного учебного исследования или объекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и пр.).
Результаты выполнения проекта должны отражать:
- навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, сфорсированность критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования.
В качестве результатов освоения обучающимися рабочих программ внеурочной деятельности образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, который утверждается локальным актом.
При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется провести сопоставительный анализ планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности.
Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как "портфолио" (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме ("цифровое портфолио").
Кадровое обеспечение внеурочной деятельности
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.
Финансовое обеспечение внеурочной деятельности
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ.
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются с соблюдением требований, установленных Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040) <1>.
--------------------------------
<1> См. Официальные документы в образовании. - 2016. - N 1. - С. 25 - 33. - Ред.
Расчет норматива основывается на целевом уровне заработной платы (п. 3 ст. 99 Закона об образовании), который установлен региональными планами мероприятий ("дорожными картами") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Приложение
к Методическим рекомендациям
по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части
проектной деятельности
ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Внеурочная деятельность
|
Дополнительное образование детей и взрослых
|
1
|
2
|
1. Определение понятий
|
|
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11 ст. 2 Закона об образовании)
|
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Закона об образовании)
|
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования
|
|
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере
|
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (п. 6 ст. 10 Закона об образовании)
|
2. Правовая основа
|
|
Закон об образовании; приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" <1> (далее - ЕКС);
приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением"
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" <2>
|
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р) <3>
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" <4>
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(далее - ФГОС НОО)
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897) <6> (далее - ФГОС ООО)
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413) <7> (далее - ФГОС СОО)
|
|
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015) <8> (далее - Порядок N 1015)
|
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008) <9>
|
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)
|
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41)
|
Приказ Росстата от 17.08.2016 N 429 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования"
|
Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей"
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ"
|
3. Содержание образовательной деятельности
|
|
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа внеурочной деятельности:
- является частной основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы;
- разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы.
|
Дополнительное образование детей и взрослых - подвид дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей (и взрослых) осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (п. 2 ст. 75 Закона об образовании).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 4 ст. 75 Закона об образовании).
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями (ст. 75 Закона об образовании).
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки (ст. 84 Закона об образовании).
Отсутствуют специфические требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ.
Дополнительные общеобразовательные программы могут быть интегрированы с основными образовательными программами общего образования (ст. 83 - 84, 86 Закона об образовании)
|
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты освоения внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности;
тематическое планирование
|
|
Рабочие программы внеурочной деятельности предназначены для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основных общеобразовательных программ, участие в которых является обязательным.
ФГОС определено максимально возможное количество часов внеурочной деятельности по каждой образовательной программе:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования
|
Дополнительные общеразвивающие программы предназначены для детей и взрослых (п. 2 ст. 75 Закона об образовании) учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (п. 1 ст. 75 Закона об образовании).
К освоению программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (п. 3 ст. 75 Закона об образовании).
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам не является обязательным и осуществляется на основе добровольного выбора
|
Решение о конкретном объеме часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей организации
|
Продолжительность дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования определяется образовательной организацией.
Для обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, СанПиН установлены рекомендуемый режим занятий и максимальная ежедневная нагрузка
|
4. Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности
|
|
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность позволяет:
- обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации;
- оптимизировать его учебную нагрузку;
- улучшить условия для развития;
- учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося
|
Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ст. 75 Закона об образовании)
|
Результаты освоения основной образовательной программы определяются требованиями ФГОС
|
Результатом освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также физической культуры и спорта является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, установленных Федеральными государственными требованиями
|
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе внеурочной деятельности и должны соответствовать планируемым результатам основной образовательной программы
|
Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены
|
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в установленном ею порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ст. 34 Закона об образовании)
|
Планируемые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ определяются конкретными образовательными программами, разрабатываемыми образовательными организациями, и являются независимыми от результатов других видов образования
|
5. Организации, реализующие образовательные программы
|
|
Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются общеобразовательными организациями в рамках основных общеобразовательных программ, подлежащих аккредитации, а при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности на реализацию соответствующих образовательных программ
|
Дополнительные общеобразовательные программы не проходят аккредитацию
|
Рабочие программы внеурочной деятельности не могут быть реализованы исключительно организацией дополнительного образования
|
Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться во всех видах образовательных организаций, в организациях, осуществляющих обучение, получивших соответствующие лицензии на реализацию данного подвида образования - дополнительное образование детей и взрослых, а также индивидуальное
|
6. Особенности кадрового обеспечения
|
|
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам
|
Требование к кадровому обеспечению разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы определяется образовательной организацией
|
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие все участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
|
Реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется специалистами, квалификация которых соответствует требования к должности "педагог дополнительного образования", "преподаватель" или "тренер-преподаватель" в соответствии с ЕКС
|
Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника ее реализующую
|
Кроме педагога дополнительного образования, для организации образовательного процесса могут привлекаться другие специалисты (концертмейстер, педагог-организатор, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.)
|
7. Особенности финансового обеспечения
|
|
Конституцией Российской Федерации и Законом об образовании гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования (ст. 43 Конституции Российской Федерации; п. 3 ст. 5 Закона об образовании)
|
|
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных образовательных программ
|
Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию программ дополнительных общеобразовательных программ
|
Расчет норматива основывается на целевом уровне заработной платы (п. 3 ст. 99 Закона об образовании) и соотношения "учитель-обучающиеся", который установлен "дорожной картой" каждого субъекта РФ по повышению эффективности
|
Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться за счет средств физических и (или) юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
|
8. Учет численности обучающихся
|
|
Численность обучающихся внеурочной деятельности должна соответствовать численности обучающихся по основным общеобразовательным программам.
Сведения о численности обучающихся общеобразовательных организаций представляются по форме федерального статистического наблюдения N ОО-1
|
Численность обучающихся системы дополнительного образования соответствует численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Сведения о численности обучающихся по дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях, представляются по форме федерального статистического наблюдения N 1-ДОП
|
В разделе 1.3 указанной формы организации вносят информацию о численности обучающихся в разрезе программ: начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Росстата от 17.08.2016 N 429)
|
Согласно указаниям по заполнению формы, сведения по ней собираются о "численности учащихся, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей и занимающихся по программам спортивной подготовки" (приказ Росстата от 13.09.2016 N 501)
|
--------------------------------
<1> См. Официальные документы в образовании. - 2011. - N 1. - С. 4 - 63. - Ред.
<2> См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 33. - С. 39 - 67. - Ред.
<3> См. Официальные документы в образовании. - 2014. - N 12. - С. 50 - 74. - Ред.
<4> См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 36. - С. 63 - 93. - Ред.
<5> См. Официальные документы в образовании. - 2015. - N 10. - С. 43 - 80. - Ред.
<6> См. Официальные документы в образовании. - 2015. - N 11. - С. 5 - 61. - Ред.
<7> См. Официальные документы в образовании. - 2015. - N 12. - С. 5 - 66. - Ред.
<8> См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 31. - С. 24 - 35. - Ред.
<9> См. Официальные документы в образовании. - 2014. - N 2. - С. 32 - 40. - Ред.