См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 июня 2017 г. N ТС-186/08

О ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - рекомендации).

Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.

Сведения прошу представлять в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Министерства образования и науки Российской Федерации (http://иасмон.рф) по прилагаемым формам.

Контактный телефон: +7 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.

Т.Ю.СИНЮГИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к началу учебного года разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, во исполнение пункта 5 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия) от 19 августа 2016 г. N 6 об организации работы по подготовке межведомственного регламента взаимодействия при организации и проведении приемки образовательных организаций к началу учебного года и определяют порядок взаимодействия Минобрнауки России, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзор, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - приемка организаций).

1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом хозяйственной деятельности организации в текущем году и завершается не позднее 20 августа с учетом:

соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС и пожаров;

санитарных норм и правил;

требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.

2. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведении приемки организаций к началу учебного года;

организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

докладывают о результатах приемок по подчиненности.

3. Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.

3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее - комиссии).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

3.2. В состав комиссии включаются:

- руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

- представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора.

3.3. К приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

заинтересованных органов исполнительной власти;

коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

профессиональных союзов и их объединений;

комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта Российской Федерации и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

3.4. Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД России, МЧС России и Роспотребнадзора.

3.5. Основными задачами комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, являются:

организация своевременного представления сведений в Минобрнауки России по подготовке к учебному году:

сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;

сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением N 2;

определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта Российской Федерации;

ежедневное информирование Минобрнауки России до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа, по форме в соответствии с приложением N 3, 4, итоговый доклад о готовности организаций к учебному году по формам в соответствии с приложением N 5 представляется также к 20 августа.

Представление итогового доклада осуществляется к 20 августа по форме в соответствии с приложением N 5, только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации в конце форм сбора сведений.

3.6. Основными задачами комиссии органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, являются:

организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта Российской Федерации.

4. Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:

анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении N 7, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

соблюдение требований к персоналу и его подготовка;

соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

проверка вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

5. Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации (далее - акт приемки) по форме в соответствии с приложением N 8.

Акт приемки оформляется в 2 экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.

Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации.

Второй экземпляр акта приемки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

6. Все сведения представляются в Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Министерства образования и науки Российской Федерации по эл. адресу http://иасмон.рф, контактный телефон:

8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.

Консультацию по заполнению форм можно получить у специалистов Минобрнауки России в части:

приложений NN 1, 2, 3, 7, 8 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Чаплинская Светлана Ивановна, тел.: 8 (495) 629-15-92, эл. почта: chaplinskaya-si@mon.gov.ru;

приложений N 4, 5 (табл. 1 - 2) - от Департамента стратегии, анализа и прогноза - специалисты ГИВЦ ФГБОУ ВО "Московский технологический университет" (МИРЭА): 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru;

приложения N 5:

таблиц NN 2а, 6, 7, 8 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Чаплинская Светлана Ивановна, тел.: 8 (495) 629-15-92, эл. почта: chaplinskaya-si@mon.gov.ru;

таблиц NN 3, 4 - Департамент государственной службы и кадров, Антонов Василий Павлович, тел.: 8 (495) 629-23-90, эл. почта: antonov-vp@mon.gov.ru;

таблиц N 6 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Петрова Марина Ивановна, 8 (499) 681-03-87, доб. 4161, эл. почта: petrova-mi@mon.gov.ru.

Консультацию по заполнению форм согласно приложению N 6 можно получить у специалистов Рособрнадзора:

Квасникова Анастасия Сергеевна, тел.: 8-985-42-52-483, эл. почта: kvasnikova@obrnadzor.gov.ru;

Хатина Светлана Алексеевна, тел.: 8-926-30-43-000, эл. почта: khatina@obrnadzor.gov.ru,

Мункожапов Дмитрий Юрьевич, тел.: 8-985-965-63-74, эл. почта: munkozhapov@abrnadzor.gov.ru.

Консультирование в части дополнительного образования - Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Баварова Надежда Михайловна, тел.: 8 (499) 681-03-87, доб. 4382, эл. почта: bavarova-nm@mon.gov.ru.

Консультирование в части статистических данных от Департамента стратегии, анализа и прогноза - специалисты ГИВЦ ФГБОУ ВО "Московский технологический университет" (МИРЭА): 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), эл. почта: ias@mirea.ru.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

Контактная информация

Субъект <**> Российской Федерации
N п/п
Должность
Фамилия Имя, Отчество <*>
Телефоны
Адрес эл. почты
рабочий
сотовый
1
2

--------------------------------

Примечание: <*> Должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений.

<**> Сведения вписываются в общую таблицу в электронном виде.

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

                                  СОСТАВ
        приемочной комиссии по приемке организаций, осуществляющих
    образовательную деятельность, ____________________________________,
                                    (наименование органа управления
                                         образованием субъекта
                                         Российской Федерации)
                          к началу учебного года
Субъект Российской Федерации
N п/п
Состав приемочной комиссии
Орган исполнительной власти
Фамилия, имя, отчество
Контактный телефон
Электронная почта
1
Председатель комиссии
2
Секретарь (заместитель)
Члены комиссии
3
4
5
6
7
8
                               ГРАФИК работы
        приемочной комиссии по приемке организаций, осуществляющих
    образовательную деятельность, ____________________________________,
                                    (наименование органа управления
                                         образованием субъекта
                                         Российской Федерации)
                          к началу учебного года
Субъект Российской Федерации
Даты приемки
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, планируемые к приемке

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
приемки организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

                                 СВЕДЕНИЯ
              о ходе работы комиссий по приемке организаций,
         осуществляющих образовательную деятельность, по состоянию
                          на __ августа 20__ года

              (представляются нарастающим итогом до 15 часов
       (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня,
         начиная с даты начала приемки образовательных организаций
                               по 20 августа)
Тип (вид) организации
Количество организаций
Признаны не готовыми к началу учебного года по линии:
Признаны готовыми к началу учебного года по линии:
Общее количество организаций готовых по всем показателям
% принятых организаций по всем показателям
Всего
Из них предъявлено к проверке
Надзорные органы МЧС России
Роспотребнадзор
По иным причинам
Надзорные органы МЧС России
Роспотребнадзор
К-во
%
К-во
%
К-во
%
К-во
%
К-во
%
Образовательная организация высшего образования
Профессиональная образовательная организация
Общеобразовательная организация
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным
(общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным
(общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
ВСЕГО
Председатель комиссии     _________________________ ______________________
                                  (подпись)          (инициалы, фамилия)

Добавлен   столбец   "Общее   количество   организаций,   готовых  по  всем
показателям" для исключения ошибок в расчетах.

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
приемки организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

                                 СВЕДЕНИЯ
                      о состоянии системы образования
                   по состоянию на 20 августа 20__ года,

        (представляются до 15 часов (время московское) 20 августа)

                           1. Общее образование
N п/п
Наименование показателя
Единицы измерения.
Городские поселения
Сельская местность
Всего
1
Число образовательных организаций
ед.
2
Численность учащихся образовательных организаций
тыс. человек
3
Численность учащихся 1 классов образовательных организаций
тыс. человек
4
Численность учащихся 9 классов образовательных организаций
тыс. человек
5
Численность учащихся 11 классов образовательных организаций
тыс. человек
6
Численность учителей образовательных организаций
тыс. человек
7
Численность учителей по специальностям:
тыс. человек
7.1
русский язык и литература
тыс. человек
7.2
родной язык и литература
тыс. человек
7.3
история, право, обществознание
тыс. человек
7.4
информатика и вычислительная техника
тыс. человек
7.5
физика
тыс. человек
7.6
математика
тыс. человек
7.7
химия
тыс. человек
7.8
география
тыс. человек
7.9
биология
тыс. человек
7.10
иностранные языки
тыс. человек
7.11
физическая культура
тыс. человек
8
Число вакантных должностей в образовательных организациях по специальностям:
ед.
8.1
русский язык и литература
ед.
8.2
родной язык и литература
ед.
8.3
история, право, обществознание
ед.
8.4
информатика и вычислительная техника
ед.
8.5
физика
ед.
8.6
математика
ед.
8.7
химия
ед.
8.8
география
ед.
8.9
биология
ед.
8.10
иностранные языки
ед.
8.11
физическая культура
ед.
9
Количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации государственных образовательных стандартов
тыс. человек
10
Приобретено и поставлено в образовательную организацию (или план поставки к 1 сентября 2017 г.):
ед.
10.1
учебно-лабораторное оборудование
ед.
10.2
учебно-производственное оборудование
ед.
10.3
спортивное оборудование
ед.
10.4
спортивный инвентарь
ед.
10.5
компьютерное оборудование
ед.
10.6
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
ед.
10.7
оборудование для школьных столовых
ед.
11
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся
ед.
12
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для школьных столовых
ед.
13
Численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием
тыс. человек
14
Количество закупленных школьных автобусов для образовательных организаций
ед.
15
Общая численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым транспортом
тыс. человек
16
Площадь/количество отремонтированных помещений образовательных организаций, соответствующих требованиям к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся
кв. м.
ед.
17
Площадь/количество отремонтированных помещений образовательных организаций, подготовленных для установки оборудования
кв. м.
ед.
18
Численность учащихся, обучающихся в отремонтированных помещениях образовательных организаций
тыс. человек
19
Площадь/количество образовательных организаций, в которых отремонтированы помещения
кв.м.
ед.
20
Количество образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет
ед.
21
Доля образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет
%
22
Количество образовательных организаций, в которых увеличена пропускная способность интернет-трафика
ед.
23
Количество образовательных организаций, в которых организовано дистанционное обучение
ед.
24
Количество образовательных организаций, в которых используются энергосберегающие технологии
ед.
25
Общее число образовательных организаций, требующих капремонта
ед.
26
Площадь/количество образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт
кв.м.
ед.
27
Численность учащихся образовательных организаций, получивших возможность учиться в отремонтированных школах
тыс. человек
28
Площадь/количество образовательных организаций, в которых проведена реконструкция
кв.м.
ед.
29
Доля образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа образовательных организаций, требующих капремонта
%
30
Общее число аварийных образовательных организаций
ед.
31
Количество образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция
ед.
32
Доля образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция, от общего числа аварийных образовательных организаций
%
33
Пополнение фондов библиотек образовательных организаций:
тыс. ед.
33.1
количество закупленной учебной литературы:
тыс. ед.
33.2
Количество образовательных организаций, библиотеки которых были пополнены
ед.
34
Численность учащихся обеспеченных учебниками и учебными пособиями
тыс. человек
35
Обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями:
% от потребности
35.1
за счет федерального бюджета
тыс. руб.
35.2
за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
тыс. руб.
36
Количество образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья
ед.
37
Доля образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья
%
                         2. Дошкольное образование
N п/п
Наименование показателя
Единицы измерения
Городские поселения
Сельская местность
Всего
1
Педагогический персонал дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
Председатель комиссии     _________________________ ______________________
                                  (подпись)          (инициалы, фамилия)

В строках 1, 20, 22 изменены единицы измерения с "тыс. ед." на "ед.".
Для  того,  чтобы исключить ошибки в расчетах, добавлены строки 25; 30; 31;
34; 36.
Начиная со строки N 25 была изменена нумерация строк.

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
приемки организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

                                  ДОКЛАД
         о готовности организаций, осуществляющих образовательную
                   деятельность, к новому учебному году
    ___________________________________________________________________
                      (субъект Российской Федерации)
                   по состоянию на 20 августа 20__ года

        (предоставляется до 15 часов (время московское) 20 августа)

___________________________________________________________________________
         (Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя
        органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
                осуществляющего государственное управление
                           в сфере образования)

1. Общее количество обучающихся:

                                                                Таблица N 1
Тип (вид) организации
Количество организаций к 1.09.2017
Количество обучающихся
В 2016 - 2017 учебном году
В 2017 - 2018 учебном году
Принято <1>
К обучению в 2016 - 2017 учебном году
К обучению в 2017 - 2018 учебном году
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего:
    --------------------------------
    <1> В графе "Принято" указать:
    -  принято на 1 курс обучения - для образовательных организаций высшего
образования и профессиональных образовательных организаций;
    - принято первоклассников - для общеобразовательных организаций;
    - всего принято на обучение - для остальных типов (видов) организаций.

    2. Общее состояние организаций:

                                                                Таблица N 2
Тип (вид) организации
Находящиеся в стадии
Находящиеся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена)
Планируется к реконструкции
Введено в эксплуатацию к 1.09.2017 (из них за счет федерального бюджета)
Планируется к вводу в строй до конца 2017 г. (из них за счет федерального бюджета)
Планируется к закрытию в новом учебном году
текущего ремонта
капитального ремонта
в текущем учебном году
в новом учебном году
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего
                                                               Таблица N 2а
N
Образовательные организации
Введены в эксплуатацию к 1 сентября 2017 г.
адрес организации
мощность (чел.)
объем финансирования (тыс. руб.)
федеральный бюджет
региональный бюджет
иные источники
1
Образовательные организации высшего образования
N
Образовательные организации
Планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2017 г.
адрес организации
мощность (чел.)
планируемая дата ввода
объем финансирования (тыс. руб.)
федеральный бюджет
региональный бюджет
иные источники
1
Образовательные организации высшего образования
3. Состояние безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров:

                                                                Таблица N 3
Тип (вид) организации
Кол-во организаций к ________
Принято надзорными органами МЧС России
Не принято надзорными органами МЧС России
Обеспеченность и соответствие организаций требованиям безопасности по показателям:
Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности <i>
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций
Первичные средства пожаротушения
Система автоматической пожарной сигнализации
Автоматическое дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Система противодымной защиты
Эвакуационные пути, эвакуационные и аварийные выходы
Противопожарное водоснабжение
План действий (инструкция) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, содержащий раздел по вопросам эвакуации
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты для организаций, расположенных в зонах химического и радиоактивного заражения (загрязнения)
Свидетельства (удостоверения) о прохождении курсового обучения (подготовки) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего
4.  Состояние  защищенности  организаций от угроз криминального характера и
террористических угроз.

                                                                Таблица N 4
Тип (вид) организации
Количество организаций к 1.09.2017 г.
Из них инженерно-техническими средствами охраны объектов оснащены:
Наличие и вид охраны в организациях
Возможность экстренной эвакуации людей с объектов организации
Системами охранной сигнализации
Системами видеонаблюдения и охранного телевидения
Системами контроля и управления доступом
Прямой связью с территориальными органами МВД России (Росгвардии)
Периметральным ограждением территории организации
Наружным электрическим освещением территории организации
Указательными знаками дорожного движения при подъезде к организации
Подразделения МВД России (Росгвардии)
Частное охранное предприятие
Штатные сотрудники организации
Не охраняется
Кнопка экстренного вызова полиции
Телефон АТС
Иное
Не обеспечены
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
-
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего:
    Примечание:
    1)  В  графах  3  -  12  отражается наличие, соответствие установленным
нормам   и   требованиям   и   обеспеченность   организаций   в   целом  по
соответствующим показателям.
    2)   В   графах  6  -  8  отражается  наличие  прямой  связи  только  с
территориальными  органами  МВД  России  или  Росгвардии,  прямая  связь  с
частными охранными предприятиями не учитывается. Если в организации имеется
прямая  связь только с частными охранными предприятиями (кнопки экстренного
вызова сотрудников частных охранных предприятий), то организация по данному
показателю относится в графу 9.
    3)  В  графе  7  отражается наличие телефонной связи (именно АТС) между
сотрудниками  охраны организации и территориальными органами МВД России или
Росгвардии при отсутствии кнопки экстренного вызова полиции.
    4) Сумма граф 6 - 9, 13 - 16 равна значению графы 2.
    5)  При  заполнении  графы   "Наличие  и  вид  охраны  в  организациях"
необходимо  учесть  положения Приказа Минтруда России от 11 декабря 2015 г.
N   1010н   "Об   утверждении   профессионального   стандарта  "Работник по
обеспечению охраны образовательных организаций".
    6)  В  графе  17 отражается наличие и состояние эвакуационных выходов в
организации,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  22 июля 2008 г.
N 123-ФЗ "Технический регламент правил пожарной безопасности".

    5.    Состояние    санитарно-эпидемиологического,    гигиенического   и
медицинского обеспечения:

                                                                Таблица N 5
Тип (вид) организации
Признаны готовыми к началу учебного года
Признаны готовыми к началу учебного года
Признаны не готовыми к началу учебного года
Обеспечены
Оборудованы
Количество персонала
% персонала, прошедшего гигиеническое обучение
Пищеблоками или буфетами-раздаточными
Медицинскими кабинетами
Системами водоснабжения
Системами канализации
Системами центрального (централизованного) отопления
Техническими средствами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями
Всего
Не соответствует санитарным нормам
Всего
Укомплектовано медицинским оборудованием и медикаментами по нормам
Всего
Не соответствуют установленным нормам
Всего
Не соответствуют установленным нормам
Всего
Не соответствуют установленным нормам
Кол.
%
Всего
Прошедшие гигиеническое обучение
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего:
    6. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):

                                                                Таблица N 6
Тип (вид) организации
Выделено на подготовку организаций к новому учебному году
всего
из них из:
по направлениям затрат
федерального бюджета
регионального бюджета субъекта РФ
местных (муниципальных) бюджетов
ремонт и реконструкция зданий
обеспечение пожарной безопасности
антитеррористические мероприятия
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния
иные мероприятия
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Итого
7.  Общее  состояние  готовности  к  новому учебному году по состоянию на 1
сентября:

                                                                Таблица N 7
Тип (вид) организации
Количество организаций к 1.09.2017
Готовы к 1 сентября
Не готовы к 1 сентября
Кол.
%
Кол.
%
Примечание <***> (таблица N 8а)
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Итого
    Примечание <***>

    8. Не готовы к 1 сентября:

                                                                Таблица N 8
N п/п
Тип (вид) организации
Полное наименование организации
Почтовый адрес организации
Причины неготовности к новому учебному году
Планируемый срок ввода в действие
Срок начала занятий в данной организации
Способ обеспечения обучения школьников (студентов) в период завершения подготовки
Примечание
1
2
3
    9. Итоговые сведения:

                                                                Таблица N 9

                             ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ
            о готовности к началу учебного года образовательных
                                организаций
Тип (вид) организации
Общее количество организаций
Количество организаций, которые
Обучающиеся
Общее количество первоклассников, первокурсников
Средняя заработная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей) (тыс. руб.)
откроются 1 сентября
не откроются 1 сентября
общее количество обучающихся
из них не пойдут в организации 1 сентября <***>
Сентябрь завершившегося учебного года
Планируемая в сентябре нового учебного года
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Дошкольная образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением"
Организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
Всего:
Руководитель органа исполнительной власти   МП ____________________________
субъекта Российской Федерации,                 (подпись, инициалы, фамилия)
осуществляющего государственное
управление в сфере образования

Представитель надзорного органа МЧС         МП ____________________________
России                                         (подпись, инициалы, фамилия)

Представитель Роспотребнадзора              МП ____________________________
                                               (подпись, инициалы, фамилия)

В  таблицах  N  2.а  в  столбце  "объем  финансирования"  добавлены единицы
измерения "тыс. руб.".
В таблице N 5 для исключения ошибок в расчетах добавлен столбец "Количество
персонала".
В  таблице  N  9  в  столбце  "Средняя  заработанная  плата преподавателей"
добавлены единицы измерения "тыс. руб.".

--------------------------------

Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности в соответствии с Постановлением Правительства N 390 от 25 апреля 2012 года "О противопожарном режиме" (приказы, инструкции, акты, протоколы).

Приложение N 6

Таблица N 1
от ______ N ______

                Сведения о сети образовательных организаций

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
N п/п
Образовательные организации
Количество образовательных организаций
Всего
в т.ч. на селе
Количество обучающихся, воспитанников
Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности на 20.08.2017
Наличие государственной аккредитации на 20.08.2017
1
2
3
4
5
6
7
1.
Дошкольные образовательные организации
X
1.1.
в т.ч. частные
X
1.2.
в т.ч. реализующие адаптированные основные образовательные программы
X
2.
Образовательные организации, в т.ч. реализующие:
2.1.
образовательные программы дошкольного образования
X
2.2.
адаптированные основные образовательные программы
X
2.3.
дополнительные образовательные программы
X
2.4.
основные программы профессионального обучения
3.
Образовательные комплексы, в т.ч. реализующие:
3.1.
образовательные программы дошкольного образования
X
3.2.
адаптированные основные образовательные программы
X
3.3.
дополнительные образовательные программы
X
3.4.
основные программы профессионального обучения
3.5.
образовательные программы среднего профессионального образования
X
4.
Организации дополнительного образования (реализующие дополнительные образовательные программы)
X
4.1.
в т.ч. частные
X
5.
Профессиональные образовательные организации (реализующие образовательные программы среднего профессионального образования)
5.1.
в т.ч. частные
6.
Организации дополнительного профессионального образования
X
6.1.
в т.ч. частные
X
7.
Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
8.
Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (п. 9 ст. 22 ФЗ-273)
9.
Организации иного типа, осуществляющие образовательную деятельность
ИТОГО
     Должностное лицо,
       ответственное
    за заполнение формы
                               _______________ ____________________________
                                 (должность)             (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Таблица N 2

          Сведения об условиях работы образовательных организаций
             в новом учебном году (по предварительным данным)

                                                         план на 20.08.2017

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
Организация обучения (занятий)
Количество образовательных организаций и обучающихся в них
Образовательные организации (юридические лица)
Процент (от общего количества)
Обучающиеся (по списочному составу)
Процент (от общего количества учащихся)
1
2
3
4
5
В 1 смену
В 2 смены
В 3 смены
     Должностное лицо,
       ответственное
    за заполнение формы
                           _______________     ____________________________
                             (должность)                 (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Таблица N 3

          Сведения об изменении сети образовательных организаций

                                                 по состоянию на 20.08.2017

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
Образовательные организации
Ликвидировано
Реорганизованно
Введено новых образовательных организаций по состоянию на 20.08.2017
всего
в т.ч. в сельской местности
всего
в т.ч. в сельской местности
1
2
3
4
5
6
Дошкольная образовательная организация
в т.ч. частная дошкольная образовательная организация
Образовательная организация, в том числе:
частная образовательная организация
образовательная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (социально-опасным) поведением"
Профессиональная образовательная организация (реализующая образовательные программы среднего профессионального образования)
в т.ч. частная профессиональная образовательная организация
Организация дополнительного профессионального образования
в т.ч. частная организация дополнительного профессионального образования
Организация дополнительного образования (реализующая дополнительные образовательные программы)
в т.ч. частная организация дополнительного образования
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность
ИТОГО
0
0
0
0
0
 Должностное лицо,
   ответственное
за заполнение формы
                           _______________     ____________________________
                             (должность)                 (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Таблица N 4

                 Сведения об организации присмотра и ухода
                    в группах продленного дня в школах

                                                 по состоянию на 20.08.2017

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
Общее количество образовательных организаций в которых созданы группы продленного дня
Количество групп продленного дня созданных в указанных образовательных организациях (сумма гр. 3 + 4)
Из них, (из гр. 2) групп продленного дня за счет средств родителей содержание детей в которых осуществляется (законных представителей) по состоянию на 20.08.2017 <*>
Из них, (из гр. 2) групп продленного дня без взимания средств с родителей (законных представителей) по состоянию на 20.08.2017
1
2
3
4
    --------------------------------
    <*> Без учета оплаты питания.

     Должностное лицо,
       ответственное
    за заполнение формы
                           _______________     ____________________________
                             (должность)                 (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Таблица N 5

                Сведения об организации питания обучающихся

                                                         план на 20.08.2017

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
Уровни образования
Количество обучающихся, охваченных питанием
Всего обучающихся
Охвачено питанием (из гр. 2)
Всего детей из малоимущих семей (из гр. 2)
Охвачено питанием детей из малоимущих семей (из гр. 4)
1
2
3
4
5
1. Начальное общее образование 1 - 4-е классы
2. Основное общее образование 5 - 9-е классы
3. Среднее общее образование 10 - 11-е классы
ИТОГО
     Должностное лицо,
       ответственное
    за заполнение формы
                               ____________________________________________
                                 (должность)             (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Таблица N 6

                                 Сведения
         о подключении образовательных организаций к сети интернет

                                                 по состоянию на 20.08.2017

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
                    (наименование федерального округа)
Количество образовательных организаций (юридических лиц) (на начало нового учебного года)
Подключено к сети Интернет
Подключена система контент-фильтрации
Количество образовательных организаций
Процент от общего числа организаций
Количество образовательных организаций
Процент от общего числа организаций
1
2
3
4
5
     Должностное лицо,
       ответственное
    за заполнение формы    _______________     ____________________________
                             (должность)                 (Ф.И.О.)
                                               ____________________________
                                               (номер контактного телефона)
                                               ____________________________
                                               (дата составления документа)

Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН)
мероприятий по подготовке организации, осуществляющей
образовательную деятельность, к началу учебного года

N п/п
Мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Отметка об исполнении
Примечание
Пожарная безопасность
1
Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения
2
Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание
3
Установка системы тревожной сигнализации
4
Установка системы дымоудаления
5
Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений
6
Оборудование путей эвакуации
7
Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения
8
Оборудование аварийного освещения зданий
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
9
Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием
10
Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения
11
Оборудование (ремонт) систем отопления
12
Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности
13
Организация горячего питания
14
Оборудование медицинских кабинетов
15
Прохождение медицинского осмотра персоналом
16
Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся
17
Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям
Антитеррористическая безопасность
18
Установка ограждения по периметру организации
19
Установка систем видеонаблюдения
20
Установка тревожной сигнализации
21
Организация охраны
22
Оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию)
Ремонтные работы
23
Проведение капитального ремонта
24
Проведение текущего ремонта
Выполнение других мероприятий
25
Поставка школьных автобусов
26
Поставка учебно-наглядного оборудования
27
Подключение к сети Интернет
28
Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья
29
Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)
30
Проведение занятий по курсу ОБЖ - безопасность дорожного движения
31
Проведение занятий по курсу ОБЖ - противопожарная безопасность

Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по организации проведения
проверок готовности организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года

Рекомендуемый образец

                                    АКТ
            приемки организации, осуществляющей образовательную
             деятельность, к началу 20__ - 20__ учебного года
                     составлен "__" ________ 20__ года

___________________________________________________________________________
             (полное наименование организации, год постройки)
___________________________________________________________________________
                         (учредитель организации)
___________________________________________________________________________
             (юридический адрес, физический адрес организации)
___________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество руководителя организации, N телефона)

    В соответствии с приказом _____________________________________________
                              (наименование органа управления образованием,
                                            издавшего приказ)
___________________________________________________________________________
от "__" __________ 20__ г. N __ в период с "__" по "__" ___________ 20__ г.
комиссией _________________________________________________________________
                    (наименование органа управления образованием,
                                проводившего приемку)
в составе:
    Председатель комиссии:
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
    Секретарь комиссии:
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
    Члены комиссии:
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
                    (должность, фамилия, имя, отчество)
проведена приемка готовности ______________________________________________
                                   (полное наименование организации)
___________________________________________________________________________
(далее - организация).

                      I. Основные результаты приемки

    В ходе приемки установлено:
    1.  Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52
Гражданского   кодекса  Российской  Федерации)  в  наличии  и  оформлены  в
установленном порядке:
    Устав _________________________________________________________________
                  (полное наименование образовательной организации)
N от "__" _________ 20__ года;
    Свидетельство   о  государственной  регистрации  права  на  оперативное
управление от "__" __________ 20__ г. N ____, подтверждающее закрепление за
организацией собственности учредителя (на правах  оперативного  пользования
или передаче в собственность образовательному учреждению;
    Свидетельство  о  государственной  регистрации права от "__" __________
20__  г.  N ____ на  пользование  земельным  участком, на котором размещена
организация     (за исключением зданий, арендуемых организацией);
    Свидетельство об аккредитации организации выдано "__" ________ 20__ г.,
__________________________________________________________________________,
         (наименование органа управления, выдавшего свидетельство)
Серия ________ N ________, срок действия свидетельства с "__" _____________
20__ г. до "__" _________ 20__ года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы
и выданной  "__" _________ 20__ г.,  серия _____,  N ____,  регистрационный
номер _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
           (наименование органа управления, выдавшего лицензию)
срок действия лицензии - _________________________________________________.
    2. Паспорт безопасности организации от "__" _______ 20__ года оформлен.
    Декларация пожарной безопасности организации от "__" __________ 20__ г.
оформлена.
    План подготовки организации к новому учебному году - __________________
                                                            (разработан,
                                                           не разработан)
и согласован установленным порядком.
    3. Количество зданий (объектов) организации - _____ единиц, в том числе
общежитий ____ единиц на ____ мест.
    Качество и объемы, проведенных в 20__ году:
    а) капитальных ремонтов объектов - _________, в том числе:
                                        (всего)
__________________________, выполнены ____________________________________,
  (наименование объекта)                   (наименование организации,
                                               выполнявшей работы)
акт приемки ____________________, гарантийные обязательства ______________;
                (оформлены,                                    (имеются,
               не оформлены)                                  не имеются)
__________________________, выполнены ____________________________________,
  (наименование объекта)                   (наименование организации,
                                               выполнявшей работы)
акт приемки ____________________, гарантийные обязательства ______________;
                (оформлены,                                    (имеются,
               не оформлены)                                  не имеются)
    б) текущих ремонтов на ____ объектах, в том числе:
__________________________, выполнены ____________________________________,
  (наименование объекта)                   (наименование организации,
                                               выполнявшей работы)
акт приемки ____________________, гарантийные обязательства ______________;
                (оформлены,                                    (имеются,
               не оформлены)                                  не имеются)
    в) иных видов ремонта на ____ объектах образовательной организации:
    ______________________________________________________________________;
                      (наименование объекта, вид ремонта)
    ______________________________________________________________________;
                      (наименование объекта, вид ремонта)
    г)  потребность  в  капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном
году - _______________________.
        (имеется, не имеется)
    Проведение работ необходимо ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
        (при необходимости проведения указанных работ, перечислить
                 их количество и основной перечень работ).
    4. Контрольные  нормативы  и  показатели,  изложенные  в  приложении  к
лицензии соблюдаются (не соблюдаются):
    а)  виды  образовательной  деятельности и предоставление дополнительных
образовательных услуг: ____________________________________________________
                                 (наименование видов деятельности
                                     и дополнительных услуг)
___________________________________________________________________________
    б) проектная допустимая численность обучающихся - _____ человек;
    в) численность обучающихся по состоянию на день приемки - ____ человек,
в  том  числе  ____  человек   обучающихся  с   применением   дистанционных
образовательных технологий;
    г) численность выпускников 20__ - 20__ годов - ______ человек;  из  них
поступивших  в  ВУЗы -  ____  человек,   профессиональные   образовательные
организации  - ____ человек,  работают - ____ человек;  не  работают - ____
человек;
    д)  количество  обучающихся,  подлежащих поступлению в текущем году в 1
класс (на первый курс) - ____ человек;
    е) количество классов по комплектованию:
    классов всего - ____; количество обучающихся - ____ человек;
    из них обучаются:
    в 1 смену - ____ классов, ____ обучающихся;
    во 2 смену - ____ классов, ____ обучающихся.
    ж) наличие образовательных программ - ________________________________;
                                               (имеются, не имеются)
    з) наличие программ развития образовательной организации - ___________;
                                                                (имеются,
                                                               не имеются)
    и) укомплектованность штатов организации:
    педагогических работников - ____ человек ____%;
    научных работников - ____ - ____ человек ____%;
    инженерно-технических работников - ____ человек ____%;
    административно-хозяйственных работников - ____ человек ____%;
    производственных работников - ____ человек ____%;
    учебно-воспитательных работников - ____ человек ____%;
    медицинских и иных работников, осуществляющих  вспомогательные  функции
- ____ человек ____%;
    к) наличие  плана  работы  организации  на  20__ -  20__  учебный год -
_____________________.
(имеются, не имеются)
5. Состояние материально-технической базы  и оснащенности  образовательного
процесса оценивается как ____________________________________________.
                          (удовлетворительное, неудовлетворительное).
    Здания  и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими
средствами  безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
    а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
N п/п
Объекты материально-технической базы
Необходимо
Имеется
Процент оснащенности
Наличие документов по технике безопасности
Наличие листов разрешения на эксплуатацию
Наличие и состояние мебели
Оборудование средствами пожаротушения
Примечание
1.
Кабинеты начальных классов
2.
Кабинеты иностранного языка
3.
Кабинет физики
4.
...........................
5.
...........................
    б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и
образовательной сферы:
    физкультурный   зал  -  имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое
помещение),    емкость    -   человек,   состояние   -   удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    тренажерный   зал   -   имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое
помещение),    емкость    -   человек,   состояние   -   удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    бассейн  -  имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое помещение),
емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
    музыкальный   зал   -   имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое
помещение),    емкость    -   человек,   состояние   -   удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    музей - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость
- человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
    учебные  мастерские  -  имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое
помещение),  емкость  -  человек,  профиль  мастерских,  количество  единиц
каждого  профиля  (швейная мастерская - 1; столярная мастерская - 1; и др.)
состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
    компьютерный  класс  -  имеется  (не  имеется),  приспособлен  (типовое
помещение),    емкость    -   человек,   состояние   -   удовлетворительное
(неудовлетворительное),   наличие   документов   подтверждающих  разрешение
эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;
    в) организация              компьютерной                     техникой -
__________________________________________________________________________:
        (обеспечена, обеспечена не в полном объеме, не обеспечена)
    общее количество компьютерной  техники - ____ единиц,  из них  подлежит
списанию - ____ единиц, планируется к закупке в текущем учебном году - ____
единиц. Основные недостатки: ______________________________________________
__________________________________________________________________________;
    г)  наличие  и  обеспеченность  организации  спортивным  оборудованием,
инвентарем - _______________________________, обеспечивает (не обеспечивает
                  (имеются, не имеются)
проведение занятий)          его        состояние        удовлетворительное
(неудовлетворительное),   акт-разрешение   на   использование   спортивного
оборудования в образовательном процессе от "__" ___________ 20__ г. N ____,
__________________________________________________________________________.
             (наименование органа оформившего акт-разрешение)
Потребность в спортивном оборудовании: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
           (наименование оборудования, количество оборудования)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    д)  обеспеченность  организации  учебной  мебелью  - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
    комплект-классов - ____; доска ученическая - ____; шкаф книжный - ____;
и тд.;
    е)  обеспеченность  организации  бытовой  мебелью  - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
    шкаф плательный - ____; стулья офисные - ____; кровати - ____; и тд.;
    ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
    число книг - ____; фонд учебников - ____, ____%;
    научно-педагогическая и методическая литература - ____.
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Потребность в обновлении книжного фонда ______________________________.
                                                 (имеется, не имеется)
    6. Состояние   земельного   участка   закрепленного  за  организацией -
______________________________________________:
  (удовлетворительное, неудовлетворительное)
    общая площадь участка - ____ га;
    наличие  специально  оборудованных  площадок  для  мусоросборников,  их
техническое    состояние    и    соответствие    санитарным   требованиям -
__________________________________________________________________________.
(имеются (не имеются), их состояние и соответствие санитарным требованиям)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    наличие  спортивных  сооружений  и площадок, их техническое состояние и
соответствие санитарным требованиям - _____________________________________
__________________________________________________________________________.
       (имеются (не имеются), их описание, состояние и соответствие
                         требованиям безопасности)
    Требования  техники  безопасности  при  проведении занятий на указанных
объектах _______________________________________________.
                  (соблюдаются, не соблюдаются)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    7. Медицинское обслуживание в организации ____________________________;
                                                     (организовано,
                                                    не организовано)
    а) медицинское обеспечение осуществляется _____________________________
                                                  (штатным, внештатным)
медицинским персоналом в количестве ____ человек, в том числе:
Должность
Профиль работы
Количество ставок
Характер работы (штат, договор)
Примечание
    Лицензия на медицинскую деятельность оформлена  (не оформлена)  от "__"
__________ 20__ г. N _____, регистрационный номер ___________;
    б)   в   целях   медицинского  обеспечения  обучающихся  в  организации
оборудованы:
    медицинский  кабинет  -  имеется  (не  имеется),  приспособлен (типовое
помещение),    емкость  -  ____  человек,  состояние  -  удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    логопедический  кабинет  -  имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение),   емкость  -  ____ человек,   состояние  -   удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    кабинет   педагога-психолога   -  имеется  (не  имеется),  приспособлен
(типовое     помещение),     емкость   -    ____   человек,     состояние -
удовлетворительное (неудовлетворительное);
    стоматологический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое
помещение),    емкость    - ____ человек,  состояние  -  удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    процедурная  -  имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение),
емкость    -    ____     человек,      состояние    -    удовлетворительное
(неудовлетворительное);
    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Потребность в медицинском оборудовании _______________________________:
                                                (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________.
     (при наличии потребности указать основной перечень оборудования)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    8. Питание обучающихся - _____________________________________________:
                                    (организовано, не организовано)
    а) питание организовано в _________________ смены, в __________________
                              (количество смен)             (количество
                                                             столовых)
столовых на ____ посадочных мест. Буфет _____________________ на ____ мест.
                                        (имеется, не имеется)
Качество эстетического оформления залов приема пищи ______________________,
                                                     (удовлетворительное,
                                                     неудовлетворительное)
гигиенические условия перед приемом пищи _________________________________;
                                           (соблюдаются, не соблюдаются)
    б) процент охвата  горячим  питанием  составляет ____ %,  в  том  числе
питанием детей из малоимущих семей в количестве ____ детей, что  составляет
____% от их общего количества;
    в) приготовление пищи осуществляется __________________________________
__________________________________________________________________________.
   (из продуктов, закупаемых организаций, полуфабрикатов по заключенным
                   договорам и др., реквизиты договора)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    г) хранение продуктов _____________________________________, санитарным
                             (организовано, не организовано)
нормам _________________________________.
       (соответствует, не соответствует)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    д) обеспеченность технологическим оборудованием - ____________________,
                                                          (достаточное,
                                                         не достаточное)
его техническое состояние ________________________________________________,
                                  (соответствует, не соответствует
                                      нормативным требованиям)
акты допуска к эксплуатации _______________________________________.
                                   (оформлены, не оформлены)
    Требования   техники   безопасности   при   работе   с   использованием
технологического оборудования _________________________________.
                                (соблюдаются, не соблюдаются)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования
______________________________:
    (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________;
    (при необходимости указать наименование и количество оборудования)
    е)    санитарное    состояние    пищеблока,   подсобных   помещений   и
технологических цехов и участков _________________________________________.
                                     (соответствует, не соответствует
                                            санитарным нормам)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    ж) обеспеченность столовой посудой ___________________________________;
                                          (достаточное, не достаточное)
    з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой и ее
работников _______________________.
            (имеется, не имеется)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    и)    примерное    двухнедельное   меню,   утвержденное   руководителем
образовательной организации ______________________________________________;
                                         (имеется, не имеется)
    к) питьевой режим обучающихся ________________________________________,
                                       (организован, не организован)
__________________________________________________________________________.
               (указать способ организации питьевого режима)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    л) наличие  договора  на  оказание  санитарно-эпидемиологических  услуг
(дератизация, дезинфекция) _____________________, _________________________
                           (имеется, не имеется)
__________________________________________________________________________.
      (реквизиты договора, N, дата, организация, оказывающая услуги)
    9.   Нормы   освещенности   учебных   классов   (аудиторий),  кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. _________________
                                                           (соответствует,
                                                          не соответствует)
санитарно-гигиеническим   требованиям   к   естественному,   искусственному
освещению жилых и общественных зданий.
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    10.) Транспортное обеспечение организации - __________________________;
                                                      (организовано,
                                                     не организовано)
    а) необходимость в подвозе обучающихся  к местам  проведения  занятий -
___________________________;
   (имеется, не имеется)
    б)  общее  количество  обучающихся,  нуждавшегося  в  подвозе  к местам
проведения занятий - ____ человек, ____% от общего количества обучающихся;
    в) обеспеченность организации транспортными средствами, в том числе для
перевозки обучающихся:
N п/п
Наименование
Марка транспортного средства
Количество
Год приобретения
Соответствие требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования"
Техническое состояние
Примечание
    г)   наличие   оборудованных   мест  стоянки  (боксов),  помещений  для
обслуживания и ремонта автомобильной техники - ___________________________,
                                                  (имеется, не имеется)
установленным требованиям ___________________________________.
                           (соответствуют, не соответствуют)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Потребность в замене (дополнительной закупке) ________________________,
                                                    (имеется, не имеется)
количество - ____ единиц.
    11.   Мероприятия   по   обеспечению   охраны   и  антитеррористической
защищенности организации ___________________________________:
                              (выполнены, не выполнены)
    а) охрана          объектов           организации        осуществляется
___________________________________________________________________________
    (указать способ охраны - сторожа, вневедомственная охрана, частная
                           охранная организация)
в составе ____ сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в
составе ____ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены:
__________________________________________________________________________;
     (наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии
                   на оказание услуг, N и дата договора)
__________________________________________________________________________;
     (наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии
                   на оказание услуг, N и дата договора)
    б) объекты организации системой охранной сигнализации ________________;
                                                           (оборудованы,
                                                          не оборудованы)
    в) системами   видеонаблюдения   и  охранного    телевидения    объекты
___________________________________;
   (оборудованы, не оборудованы)
    г) прямая связь с  органами МВД  (ФСБ)  организована  с  использованием
__________________________________________________________________________;
   (указать способ связи: кнопка экстренного вызова, телефон АТС и др.)
    д) территория организации ограждением _________________________________
                                            (оборудована, не оборудована)
и _____________________________________________________ несанкционированный
             (обеспечивает, не обеспечивает)
доступ;
    е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба ___________________________.
                                                      (организована,
                                                     не организована)
    Основные недостатки: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    12. Обеспечение пожарной безопасности организации _____________________
                                                         (соответствует,
                                                        не соответствует)
нормативным требованиям:
    а) Органами Государственного  пожарного  надзора  в  20__ году  приемка
состояние пожарной безопасности _____________________________,
                                (проводилась, не проводилась)
__________________________________________________________________________.
    (Номер и дата акта, наименование организации, проводившей приемку)
    Основные результаты приемка _________________________________________ и
предписания __________________________________________;
    б) требования пожарной безопасности _______________________________;
                                         (выполняются, не выполняются)
    в) системой пожарной сигнализации объекты организации ________________.
                                                            (оборудованы,
                                                           не оборудованы)
В организации установлена ________________________________________________,
                                  (тип (вид) пожарной сигнализации)
обеспечивающая ___________________________________________________________.
                       (описание заданного вида извещения о пожаре
               и (или) выдачи команд на включение автоматических установок
                                     пожаротушения)
Пожарная сигнализация находится __________________________________________;
                                          (исправна, неисправна)
    г) здания   и  объекты  организации   системами  противодымной   защиты
______________________________________;
    (оборудованы, не оборудованы)
    д) система передачи извещений о пожаре ________________________________
                                           (обеспечивает, не обеспечивает)
автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
    е) система   противопожарной   защиты    и    эвакуации    обеспечивает
________________________________ защиту людей и имущества от воздействия от
(обеспечивает, не обеспечивает)
воздействия   опасных   факторов   пожара.  Состояние  эвакуационных  путей
и выходов _____________________________________ беспрепятственную эвакуацию
             (обеспечивает, не обеспечивает)
обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Поэтажные  планы эвакуации
разработаны  (не  разработаны).  Ответственные за противопожарное состояние
помещений назначены (не назначены);
    ж)  приемки  состояния  изоляции электросети и заземления  оборудования
_____________________________. Вывод на основании акта N __ от "__" _______
(проводилась, не проводилась)
20__ года, выданного ___________________________ - _______________________;
                     (наименование организации,      (соответствует (не
                        проводившей  приемку)       соответствует) нормам)
    з)  проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также
ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре ________________________.
                                                       (организовано,
                                                      не организовано)
    В  ходе  приемки  выявлены  (не выявлены) нарушения требований пожарной
безопасности: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    13. Мероприятия по подготовке  к  отопительному  сезону  в  организации
_____________________________________________________________.
   (проведены, не проведены, проведены не с полном объеме)
    Отопление    помещений    и    объектов    организации   осуществляется
__________________________________________________________________________,
 (указать характер отопительной системы (теплоцентраль, котельная, печное)
состояние ____________________________________________.
           (удовлетворительное, неудовлетворительное)
    Опрессовка отопительной системы ______________________________________,
                                          (проведена, не проведена)
__________________________________________________________________________.
        (дата и N документа, подтверждающего проведение опрессовки)
    Обеспеченность  топливом  составляет  ____% от   годовой   потребности.
Потребность в дополнительном обеспечении составляет ____%. Хранение топлива
___________________________________________.
      (организовано, не организовано)
    14. Режим   воздухообмена   в   помещениях   и   объектах   организации
__________________________________________________________________________.
                       (соблюдается, не соблюдается)
    Воздухообмен осуществляется за счет __________________________________.
                                        (указать тип вентиляции (приточная,
                                                естественная и др.)
    Состояние  системы вентиляции обеспечивает (не обеспечивает) соблюдение
установленных норм воздухообмена.
    15. Водоснабжение    образовательной     организации     осуществляется
__________________________________________________________________________.
    16. Газоснабжение образовательной организации: _______________________.
    17. Канализация ______________________________________________________.

                          II. Заключение комиссии

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)
к новому 20__ - 20__ учебному году _______________________________________.
                                             (готова, не готова)

              III. Основные замечания и предложения комиссии
                          по результатам приемки

    1.   В   ходе   проведения  приемки  выявлены  нарушения,  влияющие  на
организацию учебного процесса:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    (отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям приемки)
    2. В связи с нарушениями, выявленными при проведении приемки готовности
организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
    руководителю образовательной организации в срок до "__" _______ 20__ г.
разработать детальный план устранения выявленных недостатков и  согласовать
его с председателем комиссии;
    в период  с "__" _________ по "__" ________ 20__ г. организовать работу
по устранению выявленных нарушений;
    в срок до "__" _______ 20__ г. представить в комиссию отчет о принятых
мерах по устранению выявленных нарушений для принятия решения.

    Председатель комиссии: ______________   _______________________________
                             (роспись)            (инициалы, фамилия)

    Секретарь комиссии:    ______________   _______________________________
                             (роспись)            (инициалы, фамилия)

    Члены комиссии:        ______________   _______________________________
                             (роспись)            (инициалы, фамилия)
                           ______________   _______________________________
                             (роспись)            (инициалы, фамилия)

Примечание: Представленная форма акта предусматривает только приемку основных вопросов. Содержание вопросов приемки может уточняться с учетом местных условий и характера деятельности образовательной организации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области