См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 апреля 2014 г. N ВК-614/09

О РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Российской Федерации информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 254 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - Правила), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 482-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, между бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением реализации комплекса мероприятий по созданию в организациях условий для занятий физической культурой и спортом (далее - комплекс мероприятий), утвержденного соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в Республике Крым - Советом министров Республики Крым, в городе федерального значения Севастополе - Законодательным Собранием города Севастополя либо органами государственной власти, уполномоченными указанными органами) (далее - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 Правил критериями отбора субъектов Российской Федерации является наличие в соответствующих субъектах Российской Федерации общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (далее - Организации), а также потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в Организациях.

Согласно подпунктам "в" и "г" пункта 7 Правил условиями предоставления субсидии являются в том числе наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, за исключением бюджетов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также согласование органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплекса мероприятий с Министерством образования и науки Российской Федерации.

В связи с изложенным руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок до 15 апреля 2014 г. представить в адрес Минобрнауки России (в том числе по адресам электронной почты fks@mon.gov.ru и fsdusshor@yandex.ru) заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в Организациях условий для занятий физической культурой и спортом (примерная форма прилагается) и комплекс мероприятий, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (примерная форма прилагается).

Минобрнауки России обращает внимание, что комплекс мероприятий не должен содержать мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в Организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации (пункт 3 Правил).

Кроме того, комплекс мероприятий должен в обязательном порядке содержать информацию о сложившихся условиях в субъекте Российской Федерации для занятий физической культурой и спортом в Организациях, а также включать в себя:

а) ремонт спортивных залов;

б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

в) оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием;

г) увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;

д) развитие школьных спортивных клубов в организациях;

е) строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.

Также комплекс мероприятий должен содержать следующие показатели эффективности его реализации:

а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;

б) количество организаций, в которых перепрофилированы имеющиеся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

в) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;

г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятий физической культурой и спортом;

д) количество открытых плоскостных спортивных сооружений, построенных на территории организаций.

Также Минобрнауки России сообщает, что в соответствии с пунктом 9 Правил субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии, форма которого утверждается Минобрнауки России.

В настоящее время разрабатывается проект приказа Минобрнауки России "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом".

Также Минобрнауки России направляет сведения об объемах софинансирования на реализацию комплекса мероприятий, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 Правил (прилагаются).

В.Ш.КАГАНОВ

Приложение N 1

                               Форма заявки
            на предоставление субсидии из федерального бюджета
            бюджетам субъектов Российской Федерации на создание
             в общеобразовательных организациях, расположенных
                 в сельской местности, условий для занятий
                      физической культурой и спортом

Дата

      Министерство образования и науки Российской Федерации
КОМУ: ---------------------------------------------------------------------
ОТ: ______________________________________________________________________,
      (наименование высшего исполнительного органа государственной власти
                           субъекта Российской Федерации)
    в лице
    _______________________________________________________________________
                 (должность уполномоченного лица и его Ф.И.О)
    Изучив  нормативные  правовые  акты  о  предоставлении  и распределении
субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
создание  в  общеобразовательных  организациях,  расположенных  в  сельской
местности,  условий  для  занятий  физической  культурой и спортом (далее -
Организации),   мы,  нижеподписавшиеся,  предлагаем  реализовать  следующие
мероприятия   и  обеспечить  финансирование  из  средств  бюджета  субъекта
Российской Федерации, <1> в размере ______ (млн. руб.), в том числе:
    1. ремонт спортивных залов в 2014 г. - ___________ (млн. руб.);
    2.  перепрофилирование  имеющихся  аудиторий  под  спортивные  залы для
занятий физической культурой и спортом в 2014 г. - ________ (млн. руб.);
    3.  оснащение  Организаций спортивным инвентарем и оборудованием в 2014
г. - ______ (млн. руб.);
    4.  увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и
спортом  во  внеурочное  время  (по  каждому уровню общего образования), за
исключением дошкольного образования, в 2014 г. - ________ (доля);
    5. развитие школьных спортивных клубов в Организациях в 2014 г. - _____
(млн. руб.);
    6.   строительство   открытых   плоскостных  спортивных  сооружений  на
территории Организаций в 2014 г. - _______ (млн. руб.).
    Мы  обязуемся в случае предоставления субсидии из федерального  бюджета
на  создание  в  Организациях  условий  для  занятий физической культурой и
спортом  выполнить  работы  по  реализации  комплекса  мероприятий в полном
объеме.
    Сообщаем,   что   для   оперативного   уведомления   нас   по  вопросам
организационного  характера  и взаимодействия с Министерством образования и
науки Российской Федерации нами уполномочен
    _______________________________________________________________________
            (Ф.И.О., должность, телефон ответственного исполнителя)

    Все  сведения  о  рассмотрении  заявки  просим сообщать уполномоченному
лицу.
    Наш юридический адрес: _______________________________________________,
телефон __________, факс ____________, e-mail _______________________

Дата _________ число __________ месяц ____________ 201_ г.

_______________  _________________________________________
   [Подпись]                    [Должность]

--------------------------------

<1> Обеспечение финансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации не применяется в отношении республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Приложение N 2

Примерная форма комплекса мероприятий
по созданию в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий
для занятий физической культурой и спортом

Наименование субъекта Российской Федерации
1
Общая численность учащихся в субъекте Российской Федерации на начало 2013/2014 учебного года
2
Численность учащихся субъекта Российской Федерации в организациях, расположенных в сельской местности, на начало 2013/2014 учебного года
Всего
3
% от общей численности
4
Уровень образования
Начальное
5
Основное
6
Среднее
7
Общее количество организаций, расположенных в сельской местности
8
Общее количество организаций, расположенных в сельской местности, имеющих спортивные залы
9
Количество организаций, расположенных в сельской местности, имеющих спортивные залы, требующие ремонта
Всего
10
% от общего количества организаций, имеющих спортивные залы
11
Количество организаций, расположенных в сельской местности, в которых планируется отремонтировать спортивные залы
Всего
12
Срок реализации
13
Количество организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в перепрофилировании аудиторий под спортивные залы
Всего
14
% от общего количества организаций
15
Количество организаций, расположенных в сельской местности, в которых планируется перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом
Всего
16
Срок реализации
17
Организации, расположенные в сельской местности, имеющие потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием
Всего
18
% от общего количества организаций
19
Организации, расположенные в сельской местности, в которых планируется оснащение спортивным инвентарем и оборудованием
Всего
20
Срок реализации
21
Количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, по каждому уровню общего образования, за исключением дошкольного образования
Уровень образования
Начальное
22
Основное
23
Среднее
24
Всего
25
Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время
Уровень образования
Начальное
26
Основное
27
Среднее
28
Всего
29
Срок реализации
30
Количество организаций, расположенных в сельской местности, имеющих школьные спортивные клубы
Всего
31
% от общего количества организаций
32
Увеличение количества школьных спортивных клубов в организациях, расположенных в сельской местности
Всего
33
Срок реализации
34
Количество организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в строительстве открытых плоскостных спортивных сооружений
Всего
35
% от общего количества организаций
36
Количество организаций, расположенных в сельской местности, в которых планируется строительство открытых плоскостных спортивных сооружений
Всего
37
Срок реализации
38

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Предоставляется заполненная таблица "Примерная форма комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом".

В строке 1 указывается наименование субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В строке 2 указывается общая численность учащихся в Организациях субъекта Российской Федерации на начало 2013/2014 учебного года по данным федерального статистического наблюдения N 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования" (далее - Наблюдение).

В строке 3 указывается общая численность учащихся в Организациях по данным Наблюдения.

В строке 4 указывается процентное соотношение учащихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, к общей численности учащихся в субъекте Российской Федерации (столбец 2).

В строках 5 - 7 указывается количество учащихся в Организациях по каждому уровню общего образования, за исключением дошкольного образования, соответственно.

В строке 8 указывается общее количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в субъекте Российской Федерации на начало 2013/2014 учебного года по данным Наблюдения.

В строке 9 указывается общее количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в субъекте Российской Федерации, имеющих спортивные залы.

В строке 10 указывается количество Организаций, имеющих спортивные залы, требующие ремонта.

В строке 11 указывается процентное соотношение количества Организаций, имеющих спортивные залы, требующие ремонта, к общему количеству Организаций, имеющих спортивные залы.

В строке 12 указывается количество Организаций, в которых в результате освоения средств субсидии планируется отремонтировать спортивные залы.

В строке 13 указывается срок реализации мероприятий по ремонту спортивных залов.

В строке 14 указывается количество Организаций, имеющих потребность в перепрофилировании аудиторий под спортивные залы.

В строке 15 указывается процентное соотношение количества Организаций, имеющих потребность в перепрофилировании аудиторий под спортивные залы, к общему числу Организаций.

В строке 16 указывается количество Организаций, в которых планируется перепрофилирование аудиторий под спортивные залы в результате освоения средств субсидии.

В строке 17 указывается срок реализации мероприятий по перепрофилированию аудиторий под спортивные залы.

В строке 18 указывается количество Организаций, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием.

В строке 19 указывается процентное соотношение количества Организаций, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием, к общему числу Организаций.

В строке 20 указывается количество Организаций, в которых планируется оснащение спортивным инвентарем и оборудованием в результате освоения средств субсидии. С целью эффективного расходования субсидии, направленной на приобретение указанного спортивного оборудования и инвентаря, необходимо при формировании заявки и комплекса мероприятий руководствоваться письмами, направленными Минобрнауки России в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

от 9 августа 2011 года N МД-1063/19 "О приобретении спортивного оборудования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436", которым рекомендовалось предусмотреть приобретение спортивного оборудования и инвентаря для обеспечения занятий по предмету "Физическая культура" с учетом введения обязательного третьего часа (проведение подвижных и спортивных игр, развитие наиболее популярных в общеобразовательных учреждениях и субъекте Российской Федерации видов спорта) и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности;

от 16 мая 2012 г. N МД-520/19 об оснащении современным спортивным оборудованием и инвентарем спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

В строке 21 указывается срок реализации мероприятий по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием.

В строках 22 - 25 указывается количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по каждому уровню общего образования, за исключением дошкольного образования, и общее количество учащихся соответственно.

В строках 26 - 30 указывается увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по каждому уровню общего образования, за исключением дошкольного образования, общее количество и срок реализации мероприятия соответственно, в результате освоения средств субсидии.

В строке 31 указывается количество Организаций, в которых созданы школьные спортивные клубы.

В строке 32 указывается процентное соотношение количества Организаций, в которых созданы школьные спортивные клубы, к общему количеству Организаций.

В строке 33 отражается, сколько школьных спортивных клубов будет создано в Организациях.

В части развития деятельности школьных спортивных клубов необходимо руководствоваться приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2013 г. N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2013 г., регистрационный N 30235).

В строке 34 указывается срок реализации мероприятий по созданию школьных спортивных клубов.

В строке 35 указывается количество Организаций, имеющих потребность в строительстве открытых плоскостных спортивных сооружений.

В строке 36 указывается процентное соотношение количества Организаций, имеющих потребность в строительстве открытых плоскостных спортивных сооружений, к общему количеству Организаций.

В строке 37 указывается количество Организаций, в которых планируется строительство открытых плоскостных спортивных сооружений в результате освоения средств субсидии.

В строке 38 указывается срок реализации мероприятий по строительству открытых плоскостных спортивных сооружений в Организациях.

Приложение 4

РАЗМЕР
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N
Наименование субъекта РФ
Уровень бюджетной обеспеченности в 2014 году
Размер софинансирования со стороны субъекта, тыс. руб.
1
Республика Адыгея (Адыгея)
0,689
878,365
2
Республика Алтай
0,625
891,599
3
Республика Башкортостан
0,793
6341,969
4
Республика Бурятия
0,686
1204,428
5
Республика Дагестан
0,633
2865,046
6
Республика Ингушетия
0,603
1446,024
7
Кабардино-Балкарская Республика
0,651
1107,689
8
Республика Калмыкия
0,678
1231,058
9
Карачаево-Черкесская Республика
0,645
1028,385
10
Республика Карелия
0,702
713,934
11
Республика Коми
0,956
5290,643
12
Республика Крым
13
Республика Марий Эл
0,680
866,999
14
Республика Мордовия
0,736
867,055
15
Республика Саха (Якутия)
0,695
1155,718
16
Республика Северная Осетия - Алания
0,648
1176,769
17
Республика Татарстан (Татарстан)
1,216
21766,487
18
Республика Тыва
0,620
1324,209
19
Республика Хакасия
0,727
904,728
20
Удмуртская Республика
0,834
4718,994
21
Чеченская Республика
0,623
2381,244
22
Чувашская Республика - Чувашия
0,690
1103,764
23
Алтайский край
0,665
1728,768
24
Забайкальский край
0,697
1122,827
25
Камчатский край
0,621
696,458
26
Краснодарский край
0,863
13644,672
27
Красноярский край
0,990
11481,649
28
Пермский край
0,940
8483,899
29
Приморский край
0,734
1165,279
30
Ставропольский край
0,695
1781,269
31
Хабаровский край
0,772
1809,994
32
Амурская область
0,797
2692,831
33
Архангельская область
0,687
908,231
34
Астраханская область
0,837
4087,688
35
Белгородская область
1,041
11109,174
36
Брянская область
0,646
925,763
37
Владимирская область
0,726
900,571
38
Волгоградская область
0,753
1808,934
39
Вологодская область
0,849
3574,326
40
Воронежская область
0,787
3033,850
41
Ивановская область
0,698
845,723
42
Иркутская область
0,901
7031,037
43
Калининградская область
0,879
4187,875
44
Калужская область
1,058
8504,056
45
Кемеровская область
0,914
6125,511
46
Кировская область
0,721
875,662
47
Костромская область
0,684
744,227
48
Курганская область
0,669
1002,655
49
Курская область
0,813
4048,773
50
Ленинградская область
1,186
13448,541
51
Липецкая область
0,910
5582,706
52
Магаданская область
0,720
738,459
53
Московская область
1,188
21863,564
54
Мурманская область
0,900
4402,571
55
Нижегородская область
0,919
7124,745
56
Новгородская область
0,888
4819,676
57
Новосибирская область
0,904
7317,952
58
Омская область
0,863
5900,966
59
Оренбургская область
0,905
8549,692
60
Орловская область
0,680
805,437
61
Пензенская область
0,720
995,118
62
Псковская область
0,725
793,133
63
Ростовская область
0,737
1972,082
64
Рязанская область
0,767
1628,772
65
Самарская область
1,097
14097,557
66
Саратовская область
0,744
1383,585
67
Сахалинская область
1,489
15507,820
68
Свердловская область
1,101
14559,593
69
Смоленская область
0,782
1755,910
70
Тамбовская область
0,696
1016,712
71
Тверская область
0,783
1774,361
72
Томская область
0,737
1027,050
73
Тульская область
0,867
4604,999
74
Тюменская область
2,509
64355,276
75
Ульяновская область
0,755
1240,998
76
Челябинская область
0,843
5038,872
77
Ярославская область
1,031
7341,405
78
Еврейская автономная область
0,752
1143,228
79
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1,892
28897,501
80
Чукотский автономный округ
0,570
608,659
81
Ямало-Ненецкий автономный округ
2,269
37784,481
82
Город Севастополь