См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 августа 2015 г. N 277-01-39-ГП

Минкультуры России сообщает об отмене приказа от 17.12.2012 N 1592 "Об утверждении порядка предварительного согласования конкурсной (аукционной) документации подведомственными Министерству культуры Российской Федерации федеральными бюджетными учреждениями с Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики Министерств культуры Российской Федерации при организации размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации" приказом Минкультуры России от 10.07.2015 N 1952 и направляет для исполнения и руководства в работе порядок предварительного согласования конкурсной (аукционной) документации.

В связи с изложенным сообщаем, что конкурсная (аукционная) документация при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации для нужд подведомственных Минкультуры России федеральных бюджетных учреждений, федеральных казенных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также для главных распределителей бюджетных средств подлежит предварительному согласованию с Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики. При этом осуществление действий, указанных в настоящем порядке, распространяется на учреждения, которым переданы полномочия государственного заказчика, путем заключения соглашения, на казенные учреждения, которые осуществляют полномочия государственного заказчика, а также на главных распределителей бюджетных средств.

Прошу руководителей учреждений культуры взять исполнение данного порядка под личный контроль и принять к сведению, что в случае нарушения требований, установленных Порядком (размещение заказа на определение поставщика без согласования конкурсной (аукционной) документации), несанкционированная закупка будет отменена, а к руководителю учреждения будут применены меры дисциплинарного взыскания.

Заместитель Министра
Г.У.ПИРУМОВ

ПОРЯДОК
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ
КОНКУРСНОЙ (АУКЦИОННОЙ) ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, А ТАКЖЕ ГЛАВНЫМИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ С ДЕПАРТАМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА,
ИСПОЛНИТЕЛЯ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) РЕСТАВРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предварительного согласования конкурсной (аукционной) документации подведомственными Минкультуры России федеральными бюджетными учреждениями, федеральными казенными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, а также главными распределителями бюджетных средств с Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры России при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации (далее по тексту - Порядок) определяет порядок согласования подведомственными Минкультуры России федеральными бюджетными учреждениями, федеральными казенными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, а также главными распределителями бюджетных средств (далее - Учреждение) конкурсной (аукционной) документации, а также сроки и последовательность действий, осуществляемых Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент), при согласовании конкурсной (аукционной) документации, в том числе:

- порядок согласования начальной (максимальной) цены контракта и конкурсной (аукционной) документации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на проектные работы, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 3 млн. рублей, финансируемые за счет средств федерального бюджета;

- порядок согласования начальной (максимальной) цены контракта и конкурсной (аукционной) документации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 10 млн. рублей, финансируемые за счет средств федерального бюджета (в том числе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей);

- порядок внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию, отмены закупки.

1.2. Порядок разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Федеральный закон о контрактной системе);

- Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

1.3. Порядок разработан в целях:

- реализации Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)";

- реализации Федеральной адресной инвестиционной программы;

- унификации документов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- предупреждения нарушений законодательства в сфере закупок;

- повышения эффективности и прозрачности закупок;

- укрепления дисциплины при закупках;

- стимулирования добросовестной конкуренции.

1.4. Порядок не применяется при закупках Учреждениями при проведении закрытого аукциона, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса.

2. Порядок планирования и подачи заявки на определение
поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.1. Ежегодно, в течение пяти рабочих дней после доведения лимитов финансирования на текущий финансовый год, Учреждение направляет в Департамент в электронном виде выписку из утвержденного плана-графика закупок на текущий год, содержащую информацию о запланированных закупках:

- на проектные работы, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 3 млн. рублей, финансируемые за счет средств федерального бюджета;

- на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 10 млн. рублей, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

2.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанных закупок Учреждение за 20 дней до планируемой даты размещения извещения направляет в Департамент в электронном виде Заявку на согласование конкурсной (аукционной) документации (Приложение 1 к Порядку или Приложение 2 к Порядку).

2.3. Заявка должна содержать следующие приложения:

2.3.1. Решение (приказ) Учреждения о проведении закупки, принятое в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок.

2.3.2. Проект решения (приказа) Учреждения о создании комиссии.

2.3.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.3.4. Утвержденную в установленном порядке конкурсную (аукционную) документацию, которая должна быть разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, в т.ч. содержать:

- образцы форм и документов для заполнения участниками;

- проект государственного контракта;

- техническое задание;

- проектно-сметную документацию;

- положительное заключение государственной экспертизы;

- иные документы и информацию в соответствии со статьями 49, 50, 63, 64 Федерального закона о контрактной системе;

2.3.5. Обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе.

2.4. Форма и комплектность представляемых документов проверяются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

2.4.1. В случае соответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, такая Заявка принимается Департаментом.

2.4.2. В случае несоответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, такая Заявка не принимается Департаментом и возвращается Учреждению в электронном виде.

2.5. При осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей Учреждением предоставляется информация о проведенных общественных обсуждениях в соответствии с порядком общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг), определенным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и письмом Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N АД-П13-4450.

3. Согласование конкурсной (аукционной) документации

3.1. Согласование конкурсной (аукционной) документации осуществляется Департаментом в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления в Департамент.

3.2. Департамент проверяет соответствие представленных Учреждением документов требованиям законодательства РФ о закупках, в том числе осуществляется:

3.2.1. Проверка соответствия сроков размещения извещения о закупке срокам, установленным планом-графиком закупок.

3.2.2. Проверка соответствия предмета закупки выбранным Учреждением коду ОКПД и способу определения подрядчика.

3.2.3. Проверка документации на соответствие требованиям, установленным в статьях 33 и 34 Федерального закона о контрактной системе.

3.2.4. Проверка представленного технического задания на:

- наличие условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам), подрядчику(ам), исполнителю(ям) - фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и т.п.;

- размещение требований к товару (работе, услуге) и их характеристикам в различных частях документации, затрудняющее подготовку заявок, подаваемых участниками закупки;

- отсутствие существенных характеристик - количества, объема, данных о материалах и т.п.;

- необоснованное укрупнение или дробление закупки путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров (работ, услуг) и т.п.;

- излишнюю детализацию либо чрезмерную обобщенность требований к предмету закупки;

- возможность фактического исполнения контракта в установленные сроки.

3.2.5. Проверка наличия неправомерно установленных требований к поставщикам, подрядчикам, исполнителям:

- лицензий, сертификатов и т.п.;

- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования там, где это не допускается положениями Федерального закона о контрактной системе.

3.2.6. Проверка наличия неправомерно установленных требований к составу заявки участника закупки:

- о предоставлении в составе заявки документов, которые передаются вместе с товаром (паспортов качества, сертификатов соответствия, выдаваемых на единицу товара и др.);

- иных документов, представление которых в составе заявки участника закупки не предусмотрено Федеральными законами о контрактной системе и от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.2.7. Проверка наименования объекта закупки в конкурсной документации на соответствие наименованию объекта указанному в положительном заключении государственной экспертизы.

3.2.8. Проверка начальной (максимальной) цены контракта указанной в конкурсной документации на соответствие объемам средств указанных в положительном заключении государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости.

3.3. В ходе рассмотрения конкурсной (аукционной) документации Департамент вправе направить в Учреждение запрос о предоставлении информации о наименовании товаров (их производителях), характеристики (показатели) которых соответствуют значениям эквивалентности, установленным конкурсной (аукционной) документацией.

3.4. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет в Департамент в электронном виде запрашиваемую информацию.

3.5. При направлении запроса, указанного в пункте 3.3 Порядка, истечение срока, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, приостанавливается до получения Департаментом информации, указанной в пункте 3.4 Порядка.

В случае не поступления соответствующей информации в установленные сроки Учреждению направляется письменный отказ в согласовании конкурсной (аукционной) документации.

3.6. При отсутствии замечаний Департамент согласовывает представленные конкурсную (аукционную) документацию и документы к ней.

3.7. При наличии замечаний к содержанию Заявки и (или) представленных документов Учреждению направляется письменный отказ в согласовании конкурсной (аукционной) документации с изложением причин такого отказа по содержанию представленных документов.

Мотивированный отказ должен содержать:

- наименование Учреждения;

- предмет торгов;

- номер Заявки Учреждения;

- указания на причины отказа в согласовании конкурсной (аукционной) документации.

4. Порядок внесения изменений в конкурсную
(аукционную) документацию

4.1. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию Учреждение в течение 2-х рабочих дней после принятия решения готовит и направляет в Департамент в электронном виде Заявку на согласование внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию (Приложение 3 к Порядку или Приложение 4 к Порядку), содержащую:

- наименование торгов;

- реестровый номер торгов;

- описание вносимых изменений, с указанием разделов и пунктов конкурсной (аукционной) документации, в которые вносятся изменения.

4.1.2. К Заявке, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие документы:

4.1.2.1. Утвержденная в установленном порядке конкурсная (аукционная) документация с внесенными изменениями.

4.1.2.2. В случае внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию, связанных с изменением количества закупаемых товаров, объема закупаемых работ, услуг, требований к качеству товаров, работ, услуг и (или) начальной (максимальной) цены контракта - документы, предусмотренные пунктом 2.3.3.

4.2. Форма и комплектность представляемых документов проверяются Департаментом в течение 2-х рабочих дней со дня их поступления.

4.3. Согласование изменений в конкурсную (аукционную) документацию осуществляется Департаментом в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

4.4. Изменения в конкурсную (аукционную) документацию могут быть внесены не позднее, чем в сроки, определенные Федеральным законом о контрактной системе.

По истечении указанных сроков внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию осуществляется на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) продлевается в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.

4.5. В случае внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, Учреждение уведомляет об этом Департамент в электронном виде в течение одного рабочего дня после внесения соответствующих изменений.

5. Порядок отмены конкурсов (аукционов)

5.1. В случае необходимости отмены конкурса (аукциона) Учреждение направляет Департаменту в электронном виде Уведомление об отмене конкурса (аукциона), подписанное уполномоченным должностным лицом Учреждения, содержащее:

- наименование конкурса (аукциона);

- реестровый номер конкурса (аукциона).

К Уведомлению об отмене конкурса (аукциона) должно быть приложено решение (приказ) Учреждения об отказе от проведения конкурса (аукциона).

Приложение 1
к Порядку

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРЯДЧИКА В ФОРМЕ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА <*>

На бланке организации

Дата исх. N ________

Департамент управления имуществом
и инвестиционной политики
Министерства культуры
Российской Федерации

Заявка на определение подрядчика на выполнение работ
по строительству, реконструкции и (или) реставрации в форме
открытого конкурса
_____________________________________________
(наименование предмета открытого конкурса)

N п/п
Краткая характеристика закупки
1
Наименование и адрес заказчика
2
Ф.И.О., телефон и e-mail должностного лица Учреждения, ответственного за взаимодействие с Департаментом в рамках данной закупки
3
Решение о проведении конкурса (Дата ____ N ____)
4
Начальная (максимальная) цена контракта
5
Сроки окончания выполнения контракта
6
Размер обеспечения заявки
7
Размер обеспечения контракта
8
Обоснование закупки
9
Объект адресно-инвестиционной программы
10
Целевая программа
11
Источник финансирования
12
КБК
Приложение:
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ утвержденная конкурсная документация
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ решение о проведении конкурса
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ обоснование начальной (максимальной) цены контракта
└─┘ └─┘
Есть Нет

Должность             ___________________
                           (Ф.И.О.)

М.П.

--------------------------------

<*> Аналогичная форма применяется при согласовании документаций при проведении конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Приложение 2
к Порядку

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРЯДЧИКА В ФОРМЕ
ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

На бланке организации

Дата исх. N ________

Департамент управления имуществом
и инвестиционной политики
Министерства культуры
Российской Федерации

Заявка на определение подрядчика на выполнение работ
по строительству, реконструкции и (или) реставрации в форме
электронного аукциона
______________________________________________
(наименование предмета электронного аукциона)

N п/п
Краткая характеристика закупки
1
Наименование и адрес заказчика
2
Ф.И.О., телефон и e-mail должностного лица Учреждения, ответственного за взаимодействие с Департаментом в рамках данной закупки
3
Решение о проведении аукциона (Дата ____ N ____)
4
Начальная (максимальная) цена контракта
5
Сроки окончания выполнения контракта
6
Размер обеспечения заявки
7
Размер обеспечения контракта
8
Обоснование закупки
9
Объект адресно-инвестиционной программы
10
Целевая программа
11
Источник финансирования
12
КБК
Приложение:
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ утвержденная документация электронного аукциона
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ решение о проведении электронного аукциона
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ обоснование начальной (максимальной) цены контракта
└─┘ └─┘
Есть Нет

Должность             ___________________
                           (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 3
к Порядку

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

На бланке организации

Дата исх. N ________

Департамент управления имуществом
и инвестиционной политики
Министерства культуры
Российской Федерации

ЗАЯВКА
НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
________________________________
(наименование предмета конкурса)

N п/п
Краткая характеристика закупки
1
Наименование и адрес Учреждения
2
Ф.И.О., телефон и e-mail должностного лица Учреждения, ответственного за взаимодействие с Департаментом в рамках данной закупки
3
Начальная (максимальная) цена контракта
4
Описание вносимых изменений, с указанием разделов и пунктов документации, в которые вносятся изменения
Приложение:
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ утвержденные изменения в конкурсную документацию
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ обоснование начальной (максимальной) цены контракта
└─┘ └─┘ (в случае изменения начальной (максимальной) цены контракта)
Есть Нет

Должность             ___________________
                           (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 4
к Порядку

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ОБ АУКЦИОНЕ

На бланке организации

Дата исх. N ________

Департамент управления имуществом
и инвестиционной политики
Министерства культуры
Российской Федерации

ЗАЯВКА
НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ОБ АУКЦИОНЕ
_____________________________________________
(наименование предмета электронного аукциона)

N п/п
Краткая характеристика закупки
1
Наименование и адрес Учреждения
2
Ф.И.О., телефон и e-mail должностного лица Учреждения, ответственного за взаимодействие с Департаментом в рамках данной закупки
3
Начальная (максимальная) цена контракта
4
Описание вносимых изменений, с указанием разделов и пунктов документации, в которые вносятся изменения
Приложение:
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ утвержденные изменения в документацию электронного аукциона
└─┘ └─┘
Есть Нет
┌─┐ ┌─┐
│ │ │ │ обоснование начальной (максимальной) цены контракта
└─┘ └─┘ (в случае изменения начальной (максимальной) цены контракта)
Есть Нет

Должность             ___________________
                           (Ф.И.О.)

М.П.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области