См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2017 г. N П17-1-200-14741

В связи с письмом сообщаем следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании абзаца второго части 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). В соответствии с частью 2 статьи 1225 ГК РФ интеллектуальная собственность охраняется законом. Так предусмотрена ответственность в рамках гражданско-правовых отношений, административного, уголовного производства.

Вместе с тем стоит отметить, что вышеуказанные нормы направлены на защиту прав только автора.

Кроме того, в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона N 149-ФЗ распространение информации - это действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Таким образом, размещение информации о продаже контрафактной продукции в сети Интернет не является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, равно как и включение такой информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Отмечаем также, что довод о размещении информации о продаже контрафактной продукции на сайтах в свободном доступе является приготовлением к совершению преступления, подстрекает граждан к совершению правонарушений, предусмотренных статей 180 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является предположением.

Необходимо отметить, что пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, определена сфера ведения Минкомсвязи России. Вопросы порядка осуществления судопроизводства на территории Российской Федерации не относятся к компетенции Минкомсвязи России.

Одновременно сообщаем, что разъяснения по вопросам судебной практики и правоприменения можно инициировать в Верховном суде Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики в области средств
массовой информации
А.В.НЕДЯК