См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2015 г. N П12-7172-ОГ

О ЛИНИЯХ СВЯЗИ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотрело представленные обращения по вопросам ввода в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи и в пределах компетенции, определенной Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, сообщает следующее.

Термин волоконно-оптическая линия связи в нормативных правовых актах напрямую не раскрывается.

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) к линиям связи относятся как движимое имущество - линии передачи, физические цепи, так и линейно-кабельные сооружения связи, которые в силу пункта 1 статьи 8 Закона о связи относятся к недвижимому имуществу. Таким образом, под волоконно-оптической линией связи может пониматься как размещенный в грунте волоконно-оптический кабель, так и линейно-кабельное сооружение связи с размещенным в нем волоконно-оптическим кабелем (либо без такового).

По мнению Минкомсвязи России, вопрос об отнесении волоконно-оптических линий связи к объектам недвижимости должен решаться в соответствии с содержанием указанных выше норм Закона о связи во взаимосвязи с Положением об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.

Минкомсвязь России также отмечает, что термины волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) и волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) согласно сложившейся в отрасли связи практике используются в узком смысле для обозначения волоконно-оптического кабеля, которые не являются сооружениями связи и не относятся к объектам недвижимости. В связи с этим позиция Роскомнадзора по данному вопросу представляется правомерной и обоснованной.

Обращение в части составления актов КС-14 о приемке в эксплуатацию ВОЛС как законченных объектов строительства по существу рассмотреть не представляется возможным как по причине отсутствия у Минкомсвязь России полномочий по рассмотрению подобных вопросов, так и ввиду того, что указанный акт в представленных материалах отсутствует.

Минкомсвязь России также сообщает, что не вправе осуществлять надзор и контроль в установленной сфере ведения, в том числе по вопросам ввода сетей связи в эксплуатацию.

Вместе с тем заявитель вправе в установленном порядке обжаловать действия Роскомнадзора в судебном порядке.

Заместитель директора
Департамента регулирования
радиочастот и сетей связи
М.Ю.БЫКОВСКИЙ