См. Документы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 октября 2014 г. N П15-1-01-17761

О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации Минкомсвязь России рассмотрела обращение и в рамках своей компетенции, а также с учетом информации, изложенной в указанном письме Минэкономразвития России, сообщает следующее.

Статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135) установлено, что отчет должен быть подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Положениями части 3 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63) установлено, что в случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица, в сертификате ключа проверки электронной подписи (в том числе в квалифицированном сертификате), используемом для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона N 63 определено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Учитывая изложенное, полагаем, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - КЭП), в случае, когда оценщик осуществляет оценочную деятельность на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, может быть оформлен согласно Федеральному закону N 63 на владельца - юридическое лицо, с указанием в КЭП информации о физическом лице - оценщике, действующем на основании доверенности от данного юридического лица. В указанном случае отчет в электронной форме может быть подписан данной подписью юридического лица.

Кроме того, КЭП может быть оформлен непосредственно на владельца - физическое лицо - оценщика. В таком случае, учитывая, что для подписания отчетов в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 135 отчет в электронной форме должен быть подписан оценщиком (оценщиками), а также скреплен печатью юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, отчет в электронной форме должен быть подписан как усиленной квалифицированной электронной подписью оценщика, так и усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица.

Директор Правового департамента
Р.В.КУЗНЕЦОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области