См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 мая 2015 г. N 21-01-10/31477

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, федеральным органам государственной власти (государственным органам), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, Центральному банку Российской Федерации (далее - Уполномоченные организации) необходимо обеспечить включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) не позднее 1 июля 2015 года.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н (далее - Порядок) в Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее - организации):

а) участниках бюджетного процесса и их обособленных подразделениях;

б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:

государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях - получателях субсидий из соответствующих бюджетов;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым государственными (муниципальными) заказчиками переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов;

иных неучастниках бюджетного процесса.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) (далее - Федеральное казначейство) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

В соответствии с пунктом 8 Порядка в целях формирования и ведения Сводного реестра Уполномоченные организации формируют и представляют информацию и документы в Федеральное казначейство:

в отношении участников бюджетного процесса федерального бюджета - главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие участники бюджетного процесса;

в отношении Центрального банка Российской Федерации - Центральный банк Российской Федерации;

в отношении участников бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда - соответствующий орган управления государственным внебюджетным фондом;

в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений - соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление федеральным государственным учреждениям субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в отношении федеральных государственных унитарных предприятий - соответствующий федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

в отношении иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, - соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета, либо соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета.

Информация представляется в Федеральное казначейство в форме электронного документа, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется в Федеральное казначейство в форме документа на бумажном носителе (Заявка на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр (далее - Заявка)) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе.

Информация, представляемая в Федеральное казначейство в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченной организации.

Уполномоченным организациям необходимо обеспечить подключение работников, ответственных за ведение Сводного реестра, к системе "Электронный бюджет" в соответствии с порядком подключения организаций и пользователей к отдельным функциям системы "Электронный бюджет", направленным в адрес Уполномоченных организаций письмами Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2015 года N 2103-04/19786 и от 18 мая 2015 года N 21-10-07/28192, предусматривающим представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения Сводного реестра, получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей и специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет".

Пунктом 11 Порядка предусмотрено поэтапное включение в Сводный реестр информации и документов в следующей последовательности:

первоочередное включение в Сводный реестр информации и документов об Уполномоченной организации;

включение в Сводный реестр информации и документов об участнике бюджетного процесса, находящемся в ведении вышестоящего участника бюджетного процесса, после включения в Сводный реестр информации и документов об указанном вышестоящем участнике бюджетного процесса;

включение в Сводный реестр информации и документов о неучастнике бюджетного процесса после включения в Сводный реестр информации и документов о соответствующем органе (органах) государственной власти (местного самоуправления), органе управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющем (осуществляющих) функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации;

включение в Сводный реестр информации и документов об обособленном подразделении после включения в Сводный реестр информации и документов об организации, создавшей указанное обособленное подразделение.

В соответствии с пунктом 13 Порядка информация, предоставляемая в Федеральное казначейство в форме электронного документа и указываемая в соответствии с приложениями N 1 - 3 к Порядку на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), формируется в информационной системе автоматически.

Уполномоченным организациям в случае наличия некорректных сведений в ЕГРЮЛ следует организовать работу с подведомственными организациями по уточнению сведений в ЕГРЮЛ.

При формировании информации по Сводному реестру в системе "Электронный бюджет" Федеральным казначейством будет осуществлено предзаполнение Заявок информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, а также иных реестрах и справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.

После авторизации в системе "Электронный бюджет" работникам Уполномоченной организации следует осуществить проверку информации, дозаполнение в части сведений, не содержащихся в справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, а также в случае необходимости корректировку сведений, за исключением сведений, формируемых автоматически, подписание и направление Заявок для включения информации об организациях в Сводный реестр.

При формировании информации предусмотрен следующий перечень сведений, по которым работникам Уполномоченных организаций необходимо обеспечить ввод данных при формировании Сводного реестра:

не предусмотренное учредительными документами (положением об обособленном подразделении) краткое наименование организации (обособленного подразделения), которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда сокращенное наименование превышает предельно допустимое количество символов - количество символов краткого наименования не должно превышать 160 символов за вычетом длины строки, необходимой для указания сокращенного наименования территориального органа Федерального казначейства, где обслуживается организация (обособленное подразделение), и номера лицевого счета (п. 3.4 приложений N 1 и N 2 к Порядку, п. 4.4 приложения N 3 к Порядку);

фирменное наименование обособленного подразделения, предусмотренное положением об обособленном подразделении (при наличии) (п. 4.3 приложения N 3 к Порядку);

код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) обособленного подразделения в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.2 приложения N 3 к Порядку);

дата постановки обособленного подразделения на учет в налоговом органе (п. 5.3 приложения N 3 к Порядку);

сведения о месте нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (п. 7.1 - 7.8 приложения N 3 к Порядку);

сведения о месте нахождения обособленного подразделения за пределами территории Российской Федерации (п. 8.1 - 8.3 приложения N 3 к Порядку);

страховой номер индивидуального лицевого счета руководителя организации (п. 9.6 приложения N 1 к Порядку, п. 10.6 приложения N 2 к Порядку);

наименование, номер и дата документа о назначении руководителя организации (п. 9.7 - 9.9 приложения N 1 к Порядку, п. 10.7 - 10.9 приложения N 2 к Порядку);

информация о руководителе обособленного подразделения (п. 9.1 - 9.9 приложения N 3 к Порядку);

код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (п. 11.2 приложения N 1 к Порядку, п. 12.1 приложения N 2 к Порядку);

сведения о счетах, открытых организации (обособленному подразделению) в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях (филиалах) - наименование банка, БИК банка, номер корреспондентского счета кредитной организации и номер банковского счета (п. 17.3 приложения N 1 к Порядку, п. 18.3 приложения N 2 к Порядку, п. 11.3 приложения N 3 к Порядку);

доменное имя официального сайта организации, контактный(ые) номер(а) телефона(ов) организации, адрес электронной почты организации (п. 24.1 - 24.3 приложения N 1 к Порядку, п. 25.1 - 25.3 приложения N 2 к Порядку, п. 18.1 - 18.3 приложения N 3 к Порядку).

Для обеспечения своевременного направления информации в Федеральное казначейство Уполномоченным организациям необходимо организовать работу по сбору вышеуказанных сведений от подведомственных организаций.

При возникновении вопросов по реквизитам Сводного реестра рекомендуется обращаться к сотрудникам Межрегионального операционного управления Федерального казначейства:

Бердиева Эльвира Сосланбековна, тел.: 8 (495) 915-75-87;

Юшкова Ольга Николаевна, тел.: 8 (495) 915-60-52;

Клычникова Галина Анатольевна, тел.: 8 (495) 915-65-72.

Порядок формирования и представления информации и документов для включения в Сводный реестр в части, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, будет доведен дополнительно.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области