См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 мая 2015 г. N 02-11-07/30194

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями федеральных органов исполнительной власти по вопросу привлечения должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета к ответственности за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в случаях заключения ими государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств на плановый период с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обращает внимание на следующее.

В случае утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей федерального бюджета в абсолютных суммах Министерство финансов Российской Федерации уведомляет главных распорядителей средств федерального бюджета и Федеральное казначейство о необходимости возврата распределенных до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и год, следующий за очередным (далее - бюджетные данные), на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета.

Вместе с тем Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлены требования к заказчикам по обязательному заключению государственных контрактов в заданный Федеральным законом N 44-ФЗ период времени (в частности, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола).

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при квалификации действий должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета по принятию бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, действия должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, являются правомерными.

А.Г.СИЛУАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области