См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 сентября 2020 г. N 27-05-11/83182

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел ваше обращение по вопросу о возможных сроках утверждения Минфином России формата представления в электронном виде декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также о порядке заполнения деклараций и сообщает.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом "О связи"), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза, особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.

На основании пункта 11 Правил - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза, особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 8.

В соответствии с абзацем вторым пункта 17 Правил порядок заполнения деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 8 к Правилам, и формат представления указанных деклараций в форме электронного документа устанавливаются уполномоченным ведомством.

Согласно подпункту "б" пункта 3 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 26 февраля 2019 г. N Пр-294, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерация изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).

В настоящее время в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" Минфин России пересматривает нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии в том числе хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие события или состава административного правонарушения.

Таким образом, в связи с отсутствием полной нормативной базы для представления деклараций оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не имеется.

Врио директора Департамента
А.М.ВОЛКОВ