См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 февраля 2020 г. N 09-01-11/12280

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 г. N П48-5452 рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденного приказом Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н (далее - Порядок N 259н), и сообщает следующее.

Ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации и Минфина России устанавливаются нормы о казначейском сопровождении.

Правовыми основаниями для разработки Порядка N 259н являются положения статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) и Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765.

Статьей 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлен перечень средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), подлежащих казначейскому сопровождению (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств территориальными органами Федерального казначейства осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке (Порядок N 259н).

Санкционирование указанных расходов в соответствии с Порядком N 259н направлено на осуществление контроля за использованием средств, предоставляемых получателям целевых средств, в том числе при закупке товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 4 Порядка N 259н для санкционирования целевых расходов юридическому лицу - получателю целевых средств необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы 0501213), в которых указываются, в том числе направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 4 к Порядку N 259н, соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство (например, контракта, договора, соглашения).

При этом детализированным кодам направлений расходования целевых средств, таким как, например, 0200 010, 0200 011, 0200 014, должны соответствовать такие направления выплат, указываемые в платежных документах, представляемых получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства, как закупка услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии, иных коммунальных услуг, а также ремонта (текущего и капитального) и реставрации нефинансовых активов соответственно, которые необходимы получателю целевых средств для достижения цели, установленной при предоставлении целевых средств (например, закупка стройматериалов для строительства объекта).

Таким образом, использование средств по вышеуказанным кодам осуществляется юридическими лицами, получающим целевые средства, в целях оплаты поставленных им товаров, выполненных в их интересах работ и полученных ими услуг и иных затрат, необходимых для достижения результата, установленного соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, а не в целях оказания государственной поддержки физическим лицам.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, положения Порядка N 259н направлены на обеспечение прозрачности использования юридическими лицами средств, полученных из бюджета, в целях достижения целей, установленных при их предоставлении, и не регулируют вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг физическими лицами, в том числе собственниками (нанимателями) жилых помещений для оказания им финансовой помощи в рамках государственной поддержки.

В дополнение считаем возможным отметить, что в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, к которым относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения, в установленных законом или иным нормативным правовым актом размере и порядке.

К примеру, отдельным категориям граждан Российской Федерации может оказываться государственная поддержка в виде социальных выплат, пособий и компенсаций, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами (Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 16 декабря 1994 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и другими).

Директор Департамента
Т.В.СААКЯН