См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 мая 2021 г. N 12-03-09/36180

О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ
ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Министерство финансов Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела I протокола заседания Межведомственной рабочей группы по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения от 27.04.2021 N 2 по вопросу разъяснения порядка использования экономии средств, образовавшихся в результате реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, реализуемых в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (далее - региональные программы) сообщает следующее.

Частью 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28.11.2018 N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что экономия, образовавшаяся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - экономия) предусматривается бюджету субъекта Российской Федерации, у которого образовалась указанная экономия, при условии ее направления на реализацию мероприятий в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2050 "Об особенности реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие:

- увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предоставленного в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов, исходя из объема полученной экономии, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;

- уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого в целях достижения целей, показателей и результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта).

В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, экономия, образовавшаяся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов в целях реализации мероприятий региональных программ, может быть использована только на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, либо направлена на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В отношении не использованных в текущем финансовом году бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источником предоставления которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставленные в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ (далее - целевая субсидия), Министерство финансов Российской Федерации отмечает следующее.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий (далее - порядок предоставления целевой субсидий) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными им органами государственной власти (государственными органами).

Согласно положениям частей 3.17 и 3.18 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и пункта 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет, в случае отсутствия потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

Порядки предоставления целевых субсидий должны содержать положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков целевых субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении.

В соответствии с пунктом 8 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, порядком предоставления целевой субсидии должно предусматриваться положение о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств бюджетных и автономных учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

П.А.КАДОЧНИКОВ