См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 марта 2020 г. N 09-01-11/18823

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о применении положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации. Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленным в обращении вопросам.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.

Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ) и Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1819 (далее - Правила N 1819).

Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей (далее соответственно - целевые средства, государственный контракт, контракт (договор)).

Пунктом 15 Правил N 1819 установлено, что санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в значении, определенном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее соответственно - Федеральный закон N 275-ФЗ, лицевой счет), сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н (далее соответственно Сведения, Порядок N 220н).

Сведения, представляемые головным исполнителем (исполнителем) в целях санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, содержат направления расходования средств с соответствующими им кодами, предусмотренными приложением N 3 Порядка N 220н, исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), соответствующего цели предоставления средств, в том числе код 0999 "Выплата прибыли".

В соответствии с пунктом 16 Правил N 1819 утверждение Сведений для головного исполнителя осуществляется государственным заказчиком, либо самим головным исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем.

При этом Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору), фиксированный размер которой условиями государственного контракта, контракта (договора) не определен, утверждаются:

для головного исполнителя - государственным заказчиком;

для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).

Иного порядка утверждения Сведений, предусматривающих перечисление прибыли, если ее размер государственным контрактом, контрактом (договором) не определен, Правилами N 1819 не установлено.

Режим лицевого счета, установленный пунктом 12 Правил N 1819, предусматривает осуществление операций по зачислению и списанию целевых средств на лицевые счета, за исключением списания целевых средств на счета, открытые в кредитной организации в том числе:

головному исполнителю - в целях перечисления средств в согласованном с государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ, для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, цена которого в соответствии с указанным порядком определена с применением затратного метода или метода индексации по статьям затрат либо в иных порядке и размере, определенных условиями государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения государственного контракта является принятая государственным заказчиком продукция (товары, работы, услуги);

исполнителю - в целях перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями контракта (договора) предусмотрены этапы исполнения).

Для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с платежным документом представляет в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, контракт (договор), по которому у головного исполнителя (исполнителя) возникло обязательство по оплате указанных расходов, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (счет, накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг)) (далее - документы-основания), или реестр документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе (пункт 22 Правил N 1819).

На основании положений вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, выплата прибыли головному исполнителю (исполнителю) осуществляется после исполнения всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, контракту (договору) (этапу государственного контракта, контракта (договора)) и при предоставлении им в территориальный орган Федерального казначейства Сведений и документов-оснований в установленном порядке.

Заместитель директора Департамента
С.О.ЧЕРНЯВСКАЯ