См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 ноября 2022 г. N 02-05-11/110144
Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации (единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов, подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов) при отражении расходов на закупку товаров, работ, услуг, связанных с созданием, восстановлением объектов в рамках специального инфраструктурного проекта (далее - Расходы на закупки), в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 02-05-11/72663, а также расходов, связанных с частичной мобилизацией (в части закупок товаров, работ, услуг), сообщает.
1. О применении разделов, подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов при отражении расходов на закупку товаров, работ, услуг, связанных с созданием, восстановлением объектов в рамках специального инфраструктурного проекта.
4 октября 2022 года Президентом Российской Федерации подписаны Федеральные конституционные законы:
N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики";
N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики";
N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Запорожской области";
N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Херсонской области".
Принимая во внимание, что Расходы на закупки с 5 октября текущего года осуществляются на территории и в интересах вновь образованных субъектов Российской Федерации, бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств, принятых после вступления в силу вышеуказанных федеральных конституционных законов, согласно требованиям Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н), следует отражать по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, соответствующим отраслевой направленности этих расходов. Например, расходы на ремонт зданий общеобразовательных организаций, а также расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в них, следует отражать по подразделу 0702 "Общее образование". Если же осуществление конкретной закупки ориентировано на обеспечение мероприятий различной функциональной направленности (исходя из состава разделов классификации расходов бюджетов), полагаем, что для отражения расходов на такую закупку следует применять подраздел 0113 "Другие общегосударственные вопросы".
Согласно требованиям Порядка N 85н Расходы на закупки следует отражать по видам расходов, соответствующим содержанию этих закупок, в том числе:
243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";
244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг";
414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Вместе с тем, в случае если до 5 октября текущего года были приняты расходные (бюджетные) обязательства по закупке товаров, работ, услуг, связанных с созданием, восстановлением объектов в рамках специального инфраструктурного проекта, и их реализация осуществляется (продолжает осуществляться) после указанной даты, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным осуществление указанных расходов с применением подраздела 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" и вида расходов 880 "Специальные расходы" в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 02-05-11/72663.
2. О расходах на закупки, связанные с частичной мобилизацией.
Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации определены статьей 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". В рамках определенных указанной статьей полномочий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в том числе:
организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизацию;
заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, оказании услуг в целях обеспечения мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. 616" установлено право исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении государственных и муниципальных организаций осуществлять закупки на основании заявок уполномоченных на то организаций.
Учитывая изложенное, а также требования Порядка N 85н, расходы на закупки, связанные с частичной мобилизацией (включая закупки предметов экипировки мобилизованных, транспортных услуг по их доставке на сборные пункты), по мнению Министерства финансов Российской Федерации, следует отражать по подразделу 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
А.М.ЛАВРОВ