См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2020 г. N 27-04-13/69167

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение о возможности реализации алкогольной продукции с использованием этикеток старого образца с учетом положений Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) и информирует, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению вопросов применения Федерального закона N 468-ФЗ. Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента по поставленным в обращении вопросам.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 468-ФЗ производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

Также информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) (часть 2 статьи 26 Закона N 468-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 74 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ продукция, производимая или реализуемая под наименованием любого вида винодельческой продукции и сопровождаемая ложной или неточной информацией (на этикетке, контрэтикетке, упаковочной таре или иным образом), вводящей потребителя в заблуждение относительно состава, свойств, качеств, происхождения и (или) производителя такой продукции, является фальсифицированной.

Для устранения несоответствия российского законодательства о налогах и сборах в части налоговых ставок акцизов на вина, игристые вина (шампанские) обязательством перед Всемирной торговой организации, согласно которым товары с территории любой договаривающейся стороны, ввозимые на территорию другой договаривающейся стороны, не подлежат обложению, прямо или косвенно, внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода, превышающими прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным отечественным товарам, Федеральным законом от 29.09.2019 N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено выравнивание ставок акцизов на вина или игристые вина (шампанские), производимые на территории Российской Федерации, и вина или игристые вина (шампанские), ввозимые на территорию Российской Федерации.

В целях поддержки производителей указанной продукции, а также коньяка, в случае их производства из винограда (полный цикл производства) предусмотрен механизм налогового вычета по акцизам на использованный виноград с применением повышающего коэффициента (обратный акциз), при фактическом документальном подтверждении его использования для производства реализованной продукции.

С целью предотвращения случаев ввоза в Российскую Федерацию вина под видом виноматериалов без уплаты акциза виноматериалы с 01.01.2020 признаются подакцизным товаром.

Для устранения необоснованных конкурентных преимуществ винных напитков ставка акциза на эту продукцию была установлена на уровне ставки акциза на вина (игристые вина (шампанские)).

По информации, полученной из Росалкогольрегулирования, согласно данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) и оперативным данным из деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции общий объем розничных продаж винодельческой продукции с марта по июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизился на 1,4% (с 34 089,78 до 33 604,11 тыс. дал).

Обращаем внимание, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21.07.2020 принят в первом чтении проект федерального закона N 972107-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Бахаревым К.М., которым предлагается в переходных положениях Федерального закона N 468-ФЗ предусмотреть, что для винодельческой продукции, произведенной и зафиксированной в ЕГАИС не позднее ста восьмидесяти дней, начиная с 18 декабря 2019 года, применяется порядок и условия ее розничной реализации, которые действовали до вступления в силу Федерального закона N 468-ФЗ.

Заместитель директора Департамента
А.В.КОРОБУТОВ